СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой подход к работе с детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

С года до 3 происходит интенсивное формирование внутренних систем. Для полноценного снабжения кислородом организм требует больше движения. Повышенная активность стимулирует приобретение новых физических навыков, помогает успешно укреплять мышцы ребёнка.

Наблюдая за своими детьми, беседуя с родителями, обратила внимание на то, что у детей снизилась двигательная активность, плохо развита координация рук и ног, не достаточно развита ловкость. Ребёнок не умеет скоординировать действия, легко повторить новое упражнение, подстроиться под правила игры, повторять и доводить до автоматизма различные движения.

Более того, многие родители также предпочитают, чтобы их дети проводили время за компьютерными играми, просмотром телевизионных программ, лишь бы не отвлекали от личных дел. Как результат – низкий уровень двигательной активности, слабое развитие речи и чувственной сфер. Наблюдая за детьми, обратила внимание на повышенную детскую утомляемость, и раздражительность; дети быстро становятся вялыми и пассивными, с трудом сосредотачиваются; имеют нарушения осанки; часто болеют простудными заболеваниями. В связи с этим посчитала необходимым уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его физического и психического благополучия, а также формированию у родителей ответственности за здоровье своих детей.

Самый главный период для детей раннего возраста - это период адаптации.

Во время адаптационного периода решаю следующие задачи: преодоление стрессовых состояний у детей и формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации (да и пополнение группы вновь поступающими детьми может продолжаться на протяжении всего года), эту работу проводила не только в первые два-три месяца, но и на протяжении всего учебного года.

Базовыми средствами работы служили разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

При изучении психолого-педагогической и методической литературы по проблеме адаптации детей к детскому саду, я пришла к выводу, что здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепление здоровья детей и формирование бережного отношения к собственному здоровью, являются оптимальными для работы с детьми в период адаптации к ДОУ. Именно в этот период они испытывают стресс и подвержены высокому риску заболеваемости.

Приступая к организации адаптационного периода, большое внимание уделяю соблюдению режима дня. Режим помогает поддерживать у ребёнка состояние оптимальной возбудимости центральной нервной системы и создаёт нормальные условия для его нормального развития. Каждому родителю предложила оптимальный режим дня, который следует соблюдать в домашних условиях, как в рабочие дни, так и в выходные.

Следующим условием адаптации являлась постепенность. Для исключения возможных негативных реакций (как со стороны ребёнка, так и со стороны родителей) был найден компромиссный вариант, который включает в себя различное время прихода детей.

В этот период особое внимание обращю на время пребывания детей раннего возраста в ДОУ. В первой половине дня оно могло быть сокращено в связи с индивидуальными особенностями ребёнка и социальным заказом родителей.

Многообразие игр и игровых упражнений помогали создать комфортную для детей обстановку, обеспечить состояние внутреннего спокойствия и защищённости ребёнка в начале его пребывания.

В нашем детском саду совместно с домом творчества под моим руководством существует кружок для детей старшей и подготовительной групп «Юный лыжник». Дети, посещающие кружок ежегодно принимают участие в «Лыжне России» и имеют дипломы участников и победителей в своей возрастной категории. Мною была разработана дополнительная программа по физическому развитию «Юный лыжник» в соответствии с ФГОС, являющаяся частью формируемой участниками образовательного процесса и рабочая программа по физической культуре для детей раннего возраста.

30.05.2020 08:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП