СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перелистав известные тома,

Мы учим их словами и делами.

Мы знаем, наша помощь им нужна:

Мальчишкам с любопытными глазами.

И каждый час, и каждую минуту

О чем то важном у меня забота -

Кусочек сердца отдавать кому-то.

Такая, брат, у нас с тобой работа.

Педагогика - это наука о воспитании и обучении человека (в переводе с древнегреческого, искусство воспитания). Философия, в переводе с греческого, означает любовь к мудрости. Значит педагогическая философия - это мудрость в воспитании и обучении человека. Мою педагогическую философию можно выразить словами В.О Ключевского: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете».

Первым человеком, который ввел меня в педагогическую деятельность, была мама. Педагог со стажем. Она до сих пор остается для меня мудрым советником и наставником.

Мой педагогический опыт приходил поэтапно - вместе с опытом формировалось, и педагогическое кредо, в основе которого было положено отношение к детям и своей профессии. Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности, и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся, как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

Нет на свете неспособных детей. Моя задача - помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может быть, и талант. Дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения, в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти доброе слово.

Это требует знаний, навыков, педагогического мастерства. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время уроков, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Необходимо также вовлекать каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Учитель - это не просто источник знаний. Учитель - это наставник. Недостаточно только дать знания, а важно привить детям умение самостоятельно их добывать, пополнять, ориентироваться в потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.

Все уроки, как люди, похожи и разные,

Если к ним приглядеться с различных сторон,

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица

И живым любопытством глаза озарит,

И в десятках голов моя мысль шевелится,

И в десятках сердец мое сердце стучит.

Я люблю даже вас: слабыши и лентяи,

Пережив много шквалов и ливней, и гроз,

Все ж люблю шалунов, даже самых отчаянных,

Доводящих до скрытых мучений и слез.

Вы сейчас не поймете, как ночью бессонной,

Не успев отдохнуть за отведенный срок,

Я сижу над тетрадью, влюбленная,

В свой грядущий и вам неизвестный урок.

Очень важным мне кажется стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова являются отправной точкой воспитательного процесса в школе, в результате которого мы, учителя, формируем в детях личность.

Работа учителя - это всегда работа над собой. Это та профессия, представитель которой никогда не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя». Потому что все стремительно меняется в нашем мире: дети, стандарты, подходы к образованию, приемы, средства обучения, технологии, - и мы должны идти в ногу со временем. Яркими примерами тому являются: использование ИКТ на уроках, профильное обучение, системно-деятельностный подход, использование индивидуального подхода к детям и другое.

Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами», поэтому с учениками мы равноправны: я учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной.

Подводя итог, хочется отметить, что профессия учителя для меня - это возможность дарить тепло и внимание детям, помогать им найти себя на пути становления личностью, возможность развиваться самой и оставаться душою молодой, благодаря детям и общению с ними.

Обучать - нелегкая задача, Научить - задачка посложней. Только тот учитель настоящий, Кто легко справляется и с ней.

Он, конечно, без сомненья мастер. Он, конечно, чудо-педагог! Тот, кто не приемлет лжи и фальши, Тот, кто в жизни каждому помог.

В нем живет так много разных судеб, А эмоций - просто миллион! Потому, играя и рискуя, В класс заходит как по трапу он.

И ведет как штурман корабельный Свой фрегат по знания волнам, Царствует легко и безраздельно Он наперекор судьбы ветрам.

Он наук известных всех ревнитель, В его сердце целый мир живет. Он простой, российский наш учитель, Заслуживший славу и почет!

19.09.2020 20:10


Рекомендуем курсы ПК и ПП