СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Без движения — жизнь только летаргический сон. Жан Жак Руссо
Только представьте на минуту, что все остановилось. Перестали двигаться люди, распускаться цветы, рождаться дети, появляться мысли. Остановилось все, все застыло и замерло… Покой и сон…
Нет, это не для меня. Мне ближе движение, которое является основой моей жизни. И речь здесь идет не только о физическом движении, главное для меня – движение мысли. Я считаю, что так должен думать каждый учитель. Если в какой-то момент учитель перестает стремиться к саморазвитию, личностному росту, не следует последним современным веяниям и тенденциям, не развивает всесторонне своих учеников, то вся его, так называемая, педагогическая деятельность, в которой один день почти в точности напоминает другой, становится безжизненной, шаблонной и неинтересной. И поэтому как учитель я не представляю себя без движения.
Полет моей творческой фантазии позволяет мне делать уроки яркими, классные часы, внеклассные мероприятия интересными и увлекательными. Постоянная работа над собой, желание творить – без этого не происходит процесс создания продукта интеллектуального труда: будь то подготовка конспекта урока, написания научной статьи, разработка и проведение мастер-класса.
Да, начинать нужно с себя. В школе часто можно услышать различные высказывания: «Конечно же, у вас есть умные ученики, есть с кем работать и с кем выигрывать», «И как у вас хватает времени на то, чтобы еще что-то делать». Если разобраться, то у меня самые обычные ребята и я обычный учитель, со своей огромной нагрузкой, классом, семьей, которой требуется мое присутствие и внимание. Но как объяснить то, если не заставить себя идти вперед, показывая свой положительный пример, твои ученики не последуют за тобой. Также важным моментом для себя считаю умение почувствовать ребенка, его энергетику, понять его желания и оценить его возможности. Общение с учениками часто выходит за рамки урока, особое внимание в своей работе я стараюсь уделять воспитательной составляющей. Вспоминая свои школьные годы, пришедшиеся на 90-е, когда в образовательных учреждениях произошло разрушение существовавшей долгие годы идеологической основы воспитательной системы, когда на смену разрушенной системе ценностей не пришла другая, понимаю, что все это привело к тому, что воспитание как целенаправленная деятельность в школах практически прекратилось. За прошедшие 20-25 лет наше общество и современное образование ушли далеко вперед благодаря неравнодушию и бескорыстному труду учителя. Поэтому я как учитель и классный руководитель стремлюсь идти в ногу со временем, понимая, что уровень образования в мире непрерывно растет. Я считаю, чтобы соответствовать установленным стандартам, мои ученики, будущие выпускники современной школы должны быть интеллектуально и духовно развиты, готовы к продолжению образования, способны к самореализации, самоопределению, самосовершенствованию.
Глядя на склонившиеся головы своих учеников, я представляю подсолнуховое поле. Если задуматься, то дети, и правда, очень похожи на цветы. Они тянутся к учителю как к солнцу, идут вслед за тобой, чувствуя тепло и внимание. И чем ярче светит ученикам наше учительское солнце, тем ближе к нам их мысли, тем прочнее связь, которая проявляется в ответной любви, внимании и уважении. Важно понимать, что никогда нельзя опускать руки, пусть сегодня удалось зажечь всего одну звездочку, нужно радоваться этой победе и надеяться на то, что завтра загорятся и другие.
Работая в школе, я давно пришла к выводу, что без моего непосредственного участия, активности в профессиональной деятельности мне не добиться высоких показателей, качества знаний учеников, их всестороннего развития, формирования личностных качеств, необходимых в дальнейшем.
Завершая свое эссе словами Оливера Уэнделла Холмса «Главное в этом мире не то, где мы стоим, а то, в каком направлении движемся» еще раз подчеркну, что для учителя важно найти для себя нужное направление, правильный вектор для движения своих мыслей, идей и творчества.
© 2017, Растатурова Галина Владимировна 423