СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я – учитель, мне многое надо!
И чего там душою кривить,
Счастье детское – вот мне награда
И для этого хочется жить!
А в чём заключается счастье детей? Может быть детское счастье – это новые игрушки, вкусные сладости, красивая одежда или это любимые мама и папа, семейные праздники и хорошие друзья. А будет ли школа частью детского счастья? Первый звонок, первый урок, первая пятерка в твоём дневнике – это ли не счастье для ребенка?
В этом году я впервые встречала на пороге школы малышей, своих первоклассников. Впервые я, как учитель, увидела сияние этих крохотных глаз, которые с радостью и волнением смотрели на меня. И каждый ребенок ждал чего-то интересного, необычного, веселого, словно чуда. В эти минуты понимаешь, что счастье детей зависит от всего окружающего: от родных и близких людей; от слов, которые они слышат каждый день; от чувств, которые они испытывают и даже от тебя. И тогда ты осознаёшь, какая огромная ответственность ложится на твои плечи. Как же сделать так, чтобы не потерять ту искорку счастья, интереса, радости, в ходе тяжелого процесса обучения? Ведь мне, как учителю хочется, чтобы мои ученики были счастливыми, успешными и с удовольствием ходили в школу.
Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательной и профессиональной в контакте с детьми, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, пробуждая стремление к личностному росту, к высоким достижениям и к сотрудничеству.
Первоклассники - вчерашние малыши детского сада, поэтому их внимание и работа на уроке определяется познавательным интересом к предметам. Истинное познание происходит в деятельности интересной, поглощающей их мысли и чувства, в работе желанной, наполненной радостью поисков и глубоких раздумий, завершённой успешным результатом. Первым шагом к познанию, конечно же, будет игра. Она способствует активизации деятельности, обязывает детей быть более собранными, внимательными, быстрыми. И, самое главное, они не боятся выходить к доске, не боятся ошибиться, уверены в своих действиях. Следовательно, создаётся положительный эмоциональный настрой на уроке.
В сложившейся благоприятной обстановке дети начинают раскрываться. Им хочется рассказать, что происходит в их жизни, что они тоже много знают. А нам, учителям, очень сложно бывает выступать в роли слушателей своих учеников. Ведь, когда идёшь на урок формулируешь цель, продумываешь план и знаешь, что за такое короткое время, тебе многое нужно успеть. Поэтому начинаешь поправлять, договаривать, останавливать высказывание ребенка. Понимая, что ты допускаешь ошибку – ведь любое мнение учащегося ценно. В данном случае, я считаю, что нужно придерживаться заповеди «не навреди». Так как, исправляя точку зрения детей, их активность снижается, они начинают говорить с опасением, ожидая критики. Значит, необходимо планировать урок, опираясь на суждения детей, управлять их мнениями в нужном русле, организовывать их деятельность. Лишь только в этом случае ребенок будет с интересом и с удовольствием работать на уроке.
Для ребят, у которых возникают трудности при обучении, нужно создавать ситуации успеха, подбирать разноуровневые задания, при этом, не забывая о сильных, одаренных детях, которые тоже нуждаются в поддержке при развитии своих способностей.
Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. И может быть у меня получиться сохранить ту искорку счастья, интереса, радости в сердцах детей.
Жизнь ребёночка бесценна,
Чувства каждого – бриллиант.
Все детишки, несомненно,
Быть счастливыми хотят.
(Чивина В. А.)
© 2018, Семенова Евгения Михайловна 258