СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая философия

"Если мы идём вперёд в области знания,

а не нравственности,

то мы идём не вперёд, а назад!"

Аристотель

Моя педагогическая философия- это и мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать и душу, и энергию детям. Понимать их, сопереживать вместе с ними. Если учитель страдает от своей эмоциональной глухоты, то и детям приходится нелегко.

Еще в школе (в 9 классе) прочитав « Педагогическую поэму» Макаренко, я поняла, что один человек может очень многое, может научить любить, сострадать, уважать себя и других. И в то время и сейчас общеобразовательная система выполняет государственный заказ: развитие личности и её успешная социализация. Каким же я вижу успешного выпускника: гуманный гражданин своего Отечества, физически здоровый, умный, образованный, способный к саморазвитию и самореализации, любящий красоту и стремящийся к гармонии, свободный, осознающий свои права и признающий права других людей. Но тогда возникает вопрос! Каким же должен быть учитель? На каких принципах, подходах должно осуществляться сотрудничество между взрослыми и детьми? Да! Да, именно сотрудничество, т.к. именно оно поможет прийти к взаимопониманию и необходимым результатам деятельности.

Назначение учителя – не только обучить ученика, но и « разбудить» в нем человека. Я согласна с мнением Макаренко - педагог « Должен управлять своим настроением, быть то сердитым, то веселым – смотря по надобности, должен быть немного актером». Вот тогда и ученик эмоционально правильно реагирует на все предложения учителя. Порой благодаря чувствам, жизненные ценности, нравственные нормы, могут стать собственными. Януш Корчак утверждал, что развитие ребенка стимулирует эмоциональная стабильность его жизни, которая создается доброжелательным отношением, умением прощать.

Эти слова сказаны давно, но они удивительно современны. Сейчас много говорится о толерантности, но это не только умение терпеть рядом с собой другого, это еще и желание понять и признать права другого быть другим, непохожим на тебя.

А где, как не в школе, можно встретить таких разных, таких непохожих? И где, как не в школе, учить этому умению? И кто это будет делать, если не учитель – не похожий один на другого.

Моей педагогической философии созвучны такие слова.

Люблю предмет, который я люблю.

Мне такт и интуиция опора.

Вот ум, достойный преклоненья.

Я горы вмиг с ребятами сверну.

Планировать могу, могу и делать.

Я верю в климат – деньги подождут.

Я слушаю других – какое чудо!

Я и творить, и натворить умею.

Свои ошибки детям я прощаю.

Я справедлива, люди так считают.

Мне юмор в детстве подмешали в молоко.

Я знаю мало, и я это знаю.

Мне энергетики хватает на неделю.

Я от души со всеми терпелива.

Профессия досталась мне от Бога.

30.03.2015 02:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП