СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждого в жизни ждут свои алые паруса.
Жизнь – это корабль. А чтобы корабль плыл, ему нужны паруса, алые паруса. Они символизируют осуществление желаемого.
Каждого в жизни ждут свои алые паруса. Мои же привели меня в необыкновенный мир: «Беззаботные улыбки, горящие глаза, заинтересованные, немного взволнованные, а порой и интригующие взгляды.
А вот и лучик доброты. Смешная рожица. Смех и веселье, радость и любовь царят вокруг. Чувствуется теплота маленьких сердец, нежность, открытость, доверие и понимание.
Мир цветных красок. Конечно, порой здесь бывает не всё так безоблачно. Но дружелюбная атмосфера, светлые искренние чувства и горячие сердца способны многое изменить.
Сказка? Нет. мир детства. маленькая страна, полная грёз и мечтаний, новых открытий, где хочется находиться постоянно. Но такого не бывает.
Дальше – юность, потом – взрослая жизнь. Детство остаётся лишь в мечтах. Мечта, по Грину, понятие материальное, плотное, но ещё бессмертное, вечное и абсолютно прекрасное, в отличие от любой из материальных вещей.
Я смогла осуществить свою мечту – окунуться в страну детства. Но чтобы дождаться своих алых парусов, нужно приблизить их силой своего стремления к ожидаемому.
Как и полагается, на пути корабля могут возникнуть преграды. Также было и в моей жизни. После окончания школы, не набрав нужное количество баллов при поступлении в педагогический институт, мне предложили работу воспитателя в детском саду. Это была первая пристань моего корабля. Но я сейчас об этом нисколько не жалею, а вспоминаю с большой теплотой. Я чувствовала, как ждали моего прихода на работу мои первые воспитанники, в дальнейшем они стали моими учениками. Проработав год, я становлюсь студенткой УГПИ, окончив его и получив диплом учителя географии и биологии, я не нашла место по своей специальности, и судьба готовит мне очередное испытание: мне предложили место учителя иностранного языка. И вот уже более 11 лет я преподаю немецкий язык в своей родной школе.
«В жизни для всего есть место,
В ней ничего не происходит зря,
Наверно звёздам так угодно –
благословлять людей на разные дела»
посвящение себя делу, своей работе, я стараюсь получать от всего этого удовольствие. В этом я вижу логику:
- посвящение себя делу, связано с чем? С кем? Во имя чего? Во имя кого?
- получение удовольствия связано с чем? С кем? Во имя чего? Кого?
Следовательно, чтобы человек не ставил своей целью, во имя чего бы не старался, он связан с другим человеком, окружающим миром людей. И эта связь обращена и к нему. Моё «Я» сопряжено с «моими учениками». На своих уроках я должна их учить использовать иностранный язык не только как средство достижения понимания и общения людей из разных языковых пространств, но и знакомить учащихся с другой национальной культурой. Учащиеся должны почувствовать потребность в изучении иностранного языка особенно сейчас.
В.А. Сухомлинский справедливо отмечал: «Если нормальный ребёнок ни в одном предмете не достиг успехов, если у него нет любимого предмета, значит школа, не выполнила своей задачи». Я свою задачу вижу в том, чтобы добиться положительной мотивации при изучении немецкого языка через развитие интереса к нему.
Основным принципом моей работы является: в центре обучения должен находиться ученик, а учитель – это деятельность познания, а не преподавания. Я согласна с мнением Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Чтобы воспитать такого ученика, я сама постоянно занимаюсь самообразованием. Самообразование – это уже сейчас то, без чего не может быть компетентной личности. Этому и нужно учить. В старших классах учитель – консультант (и поэтому я читаю, читаю), а учащийся, каждый на своём уровне, добытчик знаний. Отсюда ещё один момент, без которого нет настоящего учителя: дать детям радость труда, радость успеха в учении.
Я вижу, с каким большим вниманием стараются уловить на уроке всё учащиеся младших классов, они как «губка» впитывают каждое моё слово. Встречая меня во внеурочное время, они кричат издалека: «Guten Tag!». А мне от этого приятно. Но вдвойне приятно, когда слышишь слова благодарности от выпускников. Многие из них до сих пор обращаются за помощью. Смею думать, я нужна своим ученикам. Не потерять бы эту нужность, тогда сразу охватит пустота. Значит надо жить одной жизнью с детьми и работать для них.
Мой жизненный корабль с алыми парусами привёл меня к осуществлению желаемого. Я считаю, что я состоялась как учитель и хочу, чтобы моё стремление к осуществлению мечты передалось и моим ученикам, чтобы они твёрдо шли к намеченной цели и каждый чувствовал за плечами свои алые паруса, а знания, которые я даю им в жизни, умение самому найти истину, я думаю, что это одна из жизненных опор, которая поможет моим воспитанникам твёрдо плыть по морю жизни. Найти своё призвание, утвердиться в нём – источник счастья.
© 2015, Коблова Ирина Геннадьевна 226