СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Движенья нет сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый,
Но господа забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день над нами солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.
А.С.Пушкин «Движение»
В этом отрывке в поэтической форме раскрыта сущность относительности движения. Когда впервые прочитала эти слова, я задумалась: насколько верно отражен в этих словах не только принцип относительности физического движения, но и «движение» школьной жизни. Ведь наши ученики являются и нашими учителями. Они, когда открыто, когда исподволь заставляют нас учится двигаться вперед, самосовершенствоваться, чтобы быть интересными. Каждый урок, является источником знаний и открытий и для детей, и для учителя.
Если на уроке глаза детей горят интересом, они задают вопросы, пытаются самостоятельно найти пути решения возникшей проблемы, работают увлеченно, с азартом, то цель урока достигнута. Такой урок не пройдет впустую, оставит след, затронет детские души, придаст движение мысли. Справедливы слова великого педагога: «Учитель тот, кто постоянно учится». Учитель - это человек, не стыдящийся учится у своих учеников. Физика - философия разума, красоты, творчества и торжества природы. Она побуждает к творчеству. Поэтому в своей педагогической деятельности стараюсь создать все условия для развития творческих способностей учащихся через включение их в процесс моделирования закономерностей и явленный природы. Для этого использую проектный и исследовательский методы, групповые формы работы, широко использую информационно - коммуникационные технологии как универсальный инструмент, способный помочь в решении самых разнообразных задач, стоящих перед современным человеком. ИКТ - важный компонент образовательного процесса, но не главный. Главное - это развитие умения думать, ставить задачи, решать их самостоятельно и сообща. Сотрудничество учителя и ученика рождает ускорение движения к вершинам познания.
© 2015, Тареева Мария Павловна 232