СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждый человек приходит в этот мир, чтобы получить определенный опыт. Одним из многочисленных инструментов для получения этого опыта является профессия. После стольких лет работы задаешь себе вопрос – правильный ли выбор я сделала? Думаю, что да, ведь почти 35 лет я проработала в школе. Мне кажется, вся моя жизнь измеряется учебными годами, школьными звонками, успехами моих учеников. Вообще учитель – уникальная профессия. Это скорее не профессия. Это образ жизни, весь мир. Мир, который воспитывает и оберегает самое дорогое – душу человека.
Мой путь становления как «учителя» начался со школы № 35 города Донецка, где я проработала 10 лет. Там я открыла для себя новую учебную дисциплину «Информатика и основы вычислительной техники». Учебники того времени состояли из теоретического материала и в основном были рассчитаны на изучение основ программирования. Но с каким удовольствием ребята создавали свои первые программы. До позднего вечера мы засиживались в компьютерном классе и на стареньких «быкашках» (ПК БК-001) открывали для себя новые горизонты. Как мы радовались успеху «первой ласточки» – победе на Всесоюзной олимпиаде по информатике в 1988 году Копёнкина Владислава. Я поверила в себя, мои ученики поверили в меня. Было много побед, были и неудачи. Мы пробовали, творили. Итог – победа на Международной олимпиаде по информатике в 1992 году в Германии Филиппенко Дениса. Я с любовью вспоминаю своих физматовцев, они помогали мне творить, совершенствовать профессию. И я понимаю, что хороший учитель всегда учится. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. В 1997 году начался новый этап моей профессиональной жизни. Я пришла работать в Донецкий лицей «Интеллект». И здесь я снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты, исследования, анализирую, обобщаю и снова ищу.
Моя важнейшая цель – выявить уникальный потенциал каждого учащегося; задача – помочь каждому лицеисту найти себя, сделать первое и важнейшее открытие – свои способности, а может быть, и талант. И в этом поиске ведущая роль моя, его учителя. Победы моих учеников на олимпиадах и конкурсах разных уровней придают мне силы творить, работать.
Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резко возросшую потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание во все сферы жизнедеятельности, умеющих ставить и решать новые задачи. И я знаю, что мои ученики будут полезны обществу.
Стать тем, кем я сейчас являюсь, мне помогло: огромное желание, стремление самосовершенствоваться, быть лучше, и это состояние передается моим ученикам и по сей день, потому что я люблю свою профессию. Это мой выбор, это мой профессиональный путь.
© 2022, Рыбалко Татьяна Васильевна 184