СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе на тему «Моя профессия – моё вдохновение»
Красильникова Татьяна Олеговна,
учитель начальных классов МОУ «СОШ №8»
С детства чувствовала, что во мне живет профессия учителя. С первого класса начала играть в школу, учить своих родных буквам, цифрам, далее задачам по математике. Мне нравилось быть в роли учителя, и думаю, у меня это получалось.
Когда в старших классах проходили дни самоуправления, я стремилась попасть на целый день в младшие классы. Я любила придумывать уроки, задания для ребят. Меня к этому тянуло.
После того как я поступила на факультет начального образования и попала впервые на практику, я поняла, что это моё – моя профессия, в которой я смогу почувствовать себя уверенно и спокойно. Я смогла победить в себе неуверенность, боязнь ошибиться, а главное, я получила очень много эмоций после общения с детьми. Я чувствовала поддержку от них, видела их желание слушать меня и работать все вместе. И мне хотелось сделать их обыденные дни интересными и запоминающимися.
Я всегда думала, что не только ученику должно быть интересно в школе, на уроке, но и самому учителю. Как стоит его стол, что его окружает, какие стены – все важно для комфортности и уверенности в работе учителя. Неудовлетворенность своей работой и отсутствие положительных результатов заставляют задуматься о смене деятельности, смене профессии.
Чтобы почувствовать себя в нужном месте, необходимо принять всех с кем тебе придется общаться в течение некоторого времени. Я считаю, что за такое короткое время отношения между мной и учащимися, их родителями, коллективом школы стали доброжелательными. Что ведет за собой доверие и понимание.
Мне нравиться в школе, мне интересно, я довольна классом. Каждый строит свою жизнь сам, так и у учителя. Как начнешь работу, как себя поставишь перед детьми, такое отношение и сложиться.
Учить надо с радостью, с желанием научить, рассказать о чём-то новом в необычной форме, чтоб детям было не только интересно слушать, но и хотелось узнавать еще больше и больше, заинтересовать их. Многие уроки у нас проходят весело и вдохновенно, мне важно, чтобы дети могли фантазировать, придумывать продолжение рассказа, выдумывать новые слова, несуществующие животные.
Когда урок проходит легко и гладко, становится неинтересно, хочется поменять весь урок и начать заново. На таком уроке мало эмоций, поэтому мало чего запоминается. Я предпочитаю эмоциональные фрагменты урока, где каждый ребенок может высказаться, поспорить, доказать свою точку зрения.
Мне хочется, чтобы мои ученики любили меня, с восторгом шли на уроки, гордились тем, что их учителем стала именно я.
На самом деле я понимаю, насколько труден и ответственен путь учителя. Ведь учитель – это не просто уроки, планы и программы – это твоя вторая жизнь, покинуть которую ты уже не в силах.
Я привязалась к этой профессии. И вправду, когда на тебя смотрят глаза твоих учеников, видишь, что они тебе доверяют – ты понимаешь, что не зря находишься рядом с ними. Каждый день, готовясь к урокам, с усталостью ложишься спать. Но наутро тебе хорошо, ты рад, что все твои труды не напрасны, и кто-то нуждается в них, в тебе. Тебе становится легко и приятно на душе при мысли о предстоящем дне.
© 2016, Красильникова Татьяна Олеговна 700