СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни.
Нужно научиться работать так,
чтобы работа была легка и чтобы она была
всегда жизненной постоянной школой»
А.К. Гастев
Девятнадцать лет назад я впервые переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сначала работала воспитателем в группе продленного дня, теперь чуть более 10 лет лет я работаю в должности учителя музыки с 1 по 7 класс.
Мое педагогическое кредо: «Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом!»
Многие спрашивали, да и сама часто задавала себе вопрос: «Что является стимулом в моей работе? Любовь к детям? Их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что им со мной интересно. Надеюсь, что получится сделать своих учеников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не из простых, но у меня есть мощный союзник – Музыка. Сила музыки фантастична. Эта сила заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать. Внутри каждого человека звучит музыка, и не важно, является ли она простой попевкой или высокохудожественным шедевром! Я стараюсь услышать, понять каждого своего ученика, найти самые сокровенные струнки его души. Если тронуть струны, - польётся музыка!
За годы работы в школе у меня сложилась плодотворная система творческой работы с учащимися: они с удовольствием занимаются исследовательской деятельностью, исполнительской деятельностью (пение, игра на музыкальных инструментах, пластическое и танцевальное иллюстрирование), творческой деятельностью: обучающиеся с большим желанием пишут рефераты о жизни и творчестве композиторов, музыкантов-исполнителей, готовят исследовательские проекты, презентации, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, иллюстрируют свое видение музыкальных произведений, рисуют стенгазеты на музыкальные темы, сочиняют музыкальные импровизации, стихотворения, рисуют иллюстраций к музыкальным произведениям. И, как следствие этой работы, прослеживается позитивная мотивация учащихся к изучению музыки.
Ребята с интересом посещают и мои уроки, и с огромным удовольствием принимают участие в общелицейских мероприятиях, в различных вокальных и игровых конкурсах.
Внеурочная деятельность по предмету – неотъемлемая часть моей деятельности как учителя. После уроков ребятам предлагается вокальный кружок «Домисолька». С введением в 1 классах ФГОС в нашей школе появился вокально-хоровой кружок «Ромашка».
Традицией стали выездные концерты в Управление Псковской таможни, где учащиеся демонстрируют свои таланты сотрудникам таможни, а также в детсады микрорайона.
Приоритетными в своей внеурочной работе с учащимися считаю: создание комфортных условий для развития индивидуальности каждого ученика, раскрытие его творческих и музыкальных способностей, участие в коллективной творческой деятельности. Стараюсь способствовать развитию духовно-нравственной сферы, формированию активной жизненной позиции каждого своего ученика.
Часто, на уроках музыки при знакомстве с различными жанрами, музыкальными стилями требуется привлечение различного дополнительного материала. За эти годы я разработала собственные методические пособия: дидактические материалы, буклеты, тесты, игры для классов КРО, различные презентации к урокам.
Тематика проектов, которые мы разработали с ребятами, обширна и поэтому каждый учебный год дети дополняют их новыми разработками.
Современное образование требует новейших технологий. В своей работе я применяю здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные современные образовательные технологии, мультимедийные технологии обучения (Интерактивная доска ), игровые методы обучения , творческие мастерские и др.
Учитель только тогда учитель, когда он не замыкается в себе, а обобщает и распространяет собственный педагогический опыт. С 1 сентября 2009 г. по 1 сентября 2011 г. я была руководителем городского методического объединения учителей музыки г. Пскова. Организовывала семинары, методические тренинги, оказывала методическую помощь коллегам, выступала с докладами. Проводила открытые учебные и воспитательные занятия на лицейском и муниципальном уровне, выступала на педсоветах. Я с удовольствием делилась и буду продолжать делится с коллегами своими замыслами, педагогическими находками и знаниями.
Новые возможности в моей методической работе открыли Интернет - технологии. Они позволили мне выявить свои профессиональные затруднения. Таким образом, у меня появилась новая форма взаимодействия с педагогами - сетевое профессиональное объединение. Теперь я – активный участник Сетевого сообщества методистов и руководителей МО «XXI век». В Сообщества учителей искусства на сайте «Открытый класс» в рамках проекта НФПК веду «Страничку учителя музыки» и являюсь экспертом в этих сообществах. Благодаря Интернету, общаюсь с коллегами из других городов России и стран ближнего зарубежья. Также участвую в различных сетевых конкурсах и проектах на сайтах «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «ПскоВики». На заседании ГМО учителей музыки от 27.08.2009 было решено создать Сайт ГМО учителей музыки. Создание и администрирование сайта для учителей музыки было предложено мне. Сайт ГМО учителей музыки г. Пскова появился 5 сентября 2009 г., там размещаются полезные методические, дидактические, музыкальные материалы, полезные ссылки. Работает доска объявлений. Зарегистрированы на сайте не только учителя Пскова, но и педагоги из других регионов. За годы существования сайта появились пользователи из Германии, Греции, Украины, Белоруссии, Казахстана. Поэтому Сайт ГМО учителей музыки может по праву носить статус «международный».
Свои материалы я публикую не только в сети Интернет, но и в сборниках научно-методических работ. Также есть публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (на сайте фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов.
На протяжении всех лет своей работы я занимаюсь повышением своей квалификации. Меняется время, меняются дети, меняемся мы сами, меняются формы и технологии и естественным становится процесс самосовершенствования, т.к. иначе и быть не может – быть хорошим учителем невозможно без постоянного развития, без профессионального педагогического роста, без поиска нового, интересного, актуального. В 1995 году я закончила Псковское областное училище культуры по специальности «Руководитель самодеятельного академического хора, организатор культпросветработы». Пришла работать в общеобразовательную школу № 22, которая ныне называется «Погранично-таможенно-правовой лицей» г. Пскова. В 1996-2001 годах я продолжила свое обучение и получила высшее образование в Псковском государственном педагогическом институте им. С.М. Кирова на психолого-педагогическом факультете, по окончании которого приобрела еще одну специальность – олигофренопедагог. Знания, полученные в институте, мне очень помогают в преподавании музыки, т.к. я работаю и в классах коррекционно-развивающего обучения. По окончании ВУЗа регулярными являются курсы повышения квалификации при ПОИПКРО, РЦДО, аттестационные курсы.
Немаловажной составляющей повышения моего профессионального мастерства является огромное желание и стремление дальнейшего совершенствования своей музыкальной культуры: я посещаю концерты Псковского симфонического оркестра, гастрольные музыкальные спектакли, бываю на премьерах в других городах во время путешествий. Выписываю периодические издания «Музыка в школе» и «Музыкальный руководитель» . Активно посещаю Отдел искусств Псковской областной универсальной научной библиотеки. Люблю программы Общероссийского государственного телеканала «Культура» и телеканала «Школьник ТВ» (проект Межрегионального общественного фонда «Образование в третьем тысячелетии»).
За прошедшие годы я получила возможность успешно поучаствовать в различных муниципальных и сетевых конкурсах.
Я стараюсь постоянно совершенствовать свою педагогическую компетентность, используя достижения науки, а также опыт своих коллег и педагогов – новаторов. Очень хочу, чтобы мои уроки музыки и внеклассные занятия по предмету формировали у обучающихся только позитивное отношение к жизни, любовь к музыке, приобщали детей к искусству. Количество учащихся проявляющих устойчивые мотивы к изучению музыки из года в год увеличивается, раскрываются творческие способности у талантливых детей.
Большинство родителей отмечают, что их дети с удовольствием занимаются музыкой. Благодаря этому, у них повышается уровень музыкальной культуры и уровень музыкальной грамотности.
Эффективность моей работы подтверждается и тем, что мои вокальные коллективы, а также отдельные солисты, участвовали в различных вокальных конкурсах: Городской конкурс детского художественного творчества «Псковская весна», Городской детский конкурс вокалистов «Золотой микрофон, Городской фестиваль-конкурс свободного творчества «Весеннее Панно», Областной конкурс юных вокалистов в рамках областного фестиваля художественного творчества обучающихся ОУ Псковской области, Всероссийский Пушкинского Праздник поэзии, Всероссийского фестиваля-конкурса "Хрустальные звёздочки» и становились призерами. Одна из моих воспитанниц в 2010 г. получила премию по поддержке талантливой молодежи в рамках ПНП «Образование».
В своей профессиональной деятельности я стараюсь делать установку на творческое сотрудничество с учащимися и проявляю доброжелательное отношение ко всем участникам образовательного процесса.
© 2015, Дмитриева Светлана Николаевна 1111