СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Обучающихся моего класса можно поделить на две группы. Среди них есть дети с сохранным интеллектом и дети с частичной задержкой развития. Все они относятся к категории детей с тяжелыми и множественными нарушениями физического развития. Некоторые из них имеют тяжёлые опорно - двигательные нарушения, и как следствие, полная или частичная зависимость от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании и предметной деятельности. Дети данной группы имеют предпосылки для формирования представлений, умений и навыков, значимых для социальной адаптации детей. У них проявляется интерес к общению и взаимодействию и наличие отдельных двигательных действий (захват, удержание предмета, контролируемые движения рук, шеи и др.), создаёт предпосылки для обучения детей выполнению доступных операций самообслуживания и предметно-практической деятельности. К следующей категории относятся дети, которые передвигаются самостоятельно. Их моторная недостаточность проявляется в замедленном темпе, несформированной координации и неточности движений. Дети имеют сформированные элементарные навыки общения. Эти обучающиеся могут выполнить отдельные операции предметных действий без посторонней помощи. В целом у данной группы детей наблюдается более высокий уровень развития социально значимых представлений, умений и навыков. Однако, качественные показатели деятельности: кратковременность концентрации внимания, непоследовательность выполняемых операций препятствуют выполнению действия целиком. Они могут короткое время осуществлять совместную деятельность с другими, что служит предпосылкой для их обучения в группе. Все группы детей владеют вербальной речью, могут обратиться и выразить свою потребность, выполнить простую просьбу, сообщить о выполненном задании, ответить на вопросы взрослого на уровне слова, словосочетания или нераспространенного предложения.
© 2015, Капаева Эльвира Ирековна 226