"Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем", как говорил Конфуций.
Учитель! Кто такой Учитель? Существует огромное количество определений « Кто такой учитель». Заглянем в словарь Ожегова « Учитель – это лицо, которое обучает чему - нибудь, преподаватель.» По определению Ушакова « учитель – это лицо, занимающееся преподаванием какого-либо предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник». А вот Антон Семенович Макаренко говорит об учителе так « Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Ведь педагог – главная ключевая фигура в обществе, именно от педагога, его личности, зависит воспитание и образование детей, а значит – будущее всей страны. И они все правы, так как каждый учитель в разные времена идет на урок с одной целью, и эта цель – не та, что выводят дети на начальном этапе урока, эта цель – чтобы в головах у ребят остались знания после проведенного урока и каждый ребенок взял что –то для своей души. А средства, приемы и методы каждый педагог вправе выбирать сам, в зависимости от предмета и методик его преподавания.
Я вспоминаю свой первый урок, к которому я готовилась заранее, пытаясь изобрести и создать что-то новое. Моя бабушка, учитель с большими стажем работы, сказала мне знакомую всем фразу «Запомни, все новое – это хорошо забытое старое. Не нужно создавать новых велосипедов, ты обратись к давно изученным и проверенным методикам и воплоти их в реальность с помощью современных средств и все получится». И с тех пор эта фраза не выходит у меня из головы. Она стала, своего рода, моим девизом в педагогической деятельности.
Современная педагогика развивается быстро, появились новые информационные технологии, современные проекторы, компьютеры, интерактивные доски, смартфоны, все для улучшения качества знаний детей и облегчения работы учителя. Но ведь это только средства, только помощь, которой пользуется учитель в работе. Современный учитель должен меняться и самосовершенствоваться, при этом, то что было наработано с одними детьми, не всегда подходит для работы с другими, но все равно, во все времена методы, приемы и формы остаются прежними, лишь с небольшими изменениями и с новыми названиями.