СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего-то добиться. Итог - это ответственный и нелегкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств, постоянной концентрации, самоотдачи, внимания, терпения, понимания и доброго сердца.
Это мой путь – путь учителя - логопеда. Я работаю с детьми, имеющими нарушения в устной и письменной речи. Мое дело очень тонкое и сложное, которое не поддается штампам, зачастую не может быть описано стандартными методами, но это важное дело, ведь оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается. Моя задача - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, поселить в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах, помочь ребёнку раскрыться.
Годы работы в дошкольном образовательном учреждении - это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Оптимизм, терпение и целеустремленность – эти три качества, которые помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Для меня важно, чтобы у любого ребенка появился интерес, вера в себя.
Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребенка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. Я испытываю радость, понимая, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.
Я работаю с особенной категорией ребятишек, называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями. Именно учитель-логопед играет важную роль в развитии коммуникации и социализации этих малышей. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций.
Свою логопедическую работу я представляю в виде большого айсберга, где дефекты звукопроизношения всего лишь его маленькая верхушка, видная всем. А там, под толщей воды, скрывается нечто большее сложное. Не видное никому, кроме специалиста. А эти проблемы влекут за собой еще более сложные последствия - неуверенность в себе, замкнутость, стеснительность. Всё это влияет не только на успешное дошкольное, затем школьное образование, но и всю дальнейшую социализацию ребенка в будущем. Именно поэтому моя профессия выбрана не зря. Ведь, действительно, от моей качественной работы может зависеть будущее детей. Смогут ли они красиво и без ошибок писать, чисто говорить, строить свои высказывания.
Учитель-логопед для меня - это, прежде всего:
Л– Любовь к детям. В работе с детьми любовь особенно необходима. Без любви педагогический процесс будет не эффективен.
О– Ответственность. Большая ответственность возлагается на учителя-логопеда. Задача которого состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.
Г– Гордость профессией. Она значима и почетна, позволяет ощущать свою необходимость и причастность к судьбе детей, а значит свою полезность.
О– Образованность. Образование и самообразование учителя – основное условие его профессионального роста. Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только, если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. А эффективность коррекционной, развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога.
П– Положительные эмоции. Логопед - это профессия, где есть ежедневное общение. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку ребенка, научившегося правильно и красиво говорить.
Е– Единство в работе. Привлекать воспитателей, практических психологов и родителей к активному сотрудничеству. Только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи, удается максимально помочь ребенку.
Д– Достижение результата. Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы учитель-логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой маленькой победе. Следует постоянно верить в свои силы и силы тех ребят, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя.
Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет.
С табличкой скромной «Учитель-логопед».
© 2017, Нягина Ирина Борисовна 552