СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Любите ребёнка. Если хотите развить в себе
Божий дар педагога, - любите ребёнка!»
Ш. А. Амонашвили
Любовь — определяющее качество воспитателя. И любви должно быть столько, чтобы ею можно было обогреть сотни маленьких душ. Профессия воспитатель — особая: очень уж большие задачи стоят перед ним. Научить дружить, любить, думать, довольно трудно, иногда кажется, просто невозможно. А какая ответственность! Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» для будущего развития ребенка. Наверное, поэтому мы все немного волшебники. В работе с детьми дошкольного возраста любовь, чуткость особенно необходимы, поскольку педагог заменяет воспитанникам мать в её отсутствие, а, следовательно, должен и вести себя по – матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность, на готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Мой выбор профессии был более чем сознательным. С детских лет я точно знала, что буду педагогом, потому что моя бабушка – Тюменцева Нина Клементьевна 44 года проработала учителем начальных классов, а моя мама – Беловодова Вера Николаевна проработала воспитателем в детском саду 37 лет. Я росла между детским садом и школой, эти два пути всегда были рядом со мной: мама меня брала с собой в детский сад – я играла с маленькими детьми; бабушка брала с собой в школу – я сидела на её уроках и представляла себя учительницей. В старших классах в УПК выбрала педагогический профиль, и была пионервожатой у детей начальной школы. Мне нравилось возиться с маленькими детьми. Какое счастье было для меня устраивать игры для малышей, видеть их счастье и радоваться вместе с ними. Как одну из лучших учениц педагогического профиля мне доверили отрабатывать педпрактику с самыми маленькими детьми в Детском доме. Когда я пришла работать в детский сад молодой девушкой моими наставниками стали такие опытные, замечательные педагоги как Кочергина Лилия Сергеевна и Юрина Тамара Васильевна.
Я работаю в детском саду уже 22,5 года. Мне работать в нём не скучно! Все эти годы были разные. Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень. Одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно - произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
В основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинства наших детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни» (И. Бунин). И дай Бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их опыт не был слишком горьким и не оказался сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должен заложить детский сад. Поэтому, в моей работе на первый план выходит - просто помочь, увидеть прекрасное, приласкать, почувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живём. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не вырастим и не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности! И я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность. Не был сломан, унижен. Чтобы он узнал кто он? Понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
Чтобы понять маленького ребёнка, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, обижает, радует - надо очень много знать, уметь, понимать, чувствовать сердцем. К. Д. Ушинский был убеждён, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности». Поэтому я постоянно повышаю уровень своей профессиональной компетентности: занимаюсь самообразованием; заочно окончила Уральский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»; ежегодно прохожу курсовую подготовку; знакомлюсь с опытом коллег на семинарах разного уровня;
Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это полноценная часть жизни, и мы должны быть за неё в ответе. В дошкольном возрасте закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребностями других людей. В.А. Сухомлинский писал: «Глухой к другим людям – останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании – эмоциональная оценка собственных поступков…». А Н.К. Крупская считала, что « … самое основное в дошкольном деле – это воспитание общественное, воспитание умения дружно жить, играть, работать». Все без исключения родители хотят видеть ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается. И моя задача – помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Поэтому приоритетным направлением моей педагогической деятельности является создание условий для развития и коррекции социальных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». В.А. Сухомлинский
Родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель – трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он – Человек!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя – они ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!
© 2015, Фитё Елена Владимировна 1427