СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация детей для изучения иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Мотивация сопряженная с эмоциями и эмоциональным состоянием. Она бывает позитивная и негативная. Позитивная – это когда вы уже испытали определенное удовольствие от чего-либо, связанного со знанием языка. Например, после удачных переговоров с иностранными партнерами вас похвалило или повысило начальство. Негативная мотивация связана с негативными эмоциями. К примеру, вы отставали в школе и теперь хотите выучить язык «всем назло».
  2. Мотивация, связанная с целями людей. Цели важны для нас. Когда мы хотим повышения по службе, расширения в бизнесе, хотим семьи или что-то кому-то доказать – мы готовы на многое. Мы понимаем, что для достижения цели нужно потрудиться.
  3. Мотивация как часть иерархии ценностей и убеждений. У каждого из нас есть свои приоритеты. Духовные и материальные. Это могут быть деньги, отношения, социальный статус, уважение, творчество, общение, успех, развитие. Исходя из этого, мы хотим или не хотим что-то делать и вкладывать в свое будущее.
  4. Мотивация, определяемая личным своеобразием и социальными ролями человека. Например, если человек полиглот, ему хочется учить все больше и больше языков для повышения личной самооценки и самоутверждения. Если это филолог или переводчик – это повышает их профессионализм и соответственно заработок. Также бывают люди, которым просто интересен сам процесс обучения. Часто директора огромных корпораций неловко себя чувствуют, не зная даже одного иностранного языка.
  5. Антимотивацией часто служат насмешки одноклассников или коллег, насильное обучение против воли или подборка неподходящих методик преподавания к данному конкретному человеку. Но об этом позже. Ребенку достаточно один раз услышать, что он неспособен – и он будет верить этому всю жизнь! Но не рыбе учить птицу летать!

Мотивация зависит от знания того, как правильно учиться и обратной связи по ходу обучения. Если есть четкая цель – будет и успех!

Как же возможно усилить мотивацию?

  1. Осознайте свой тип мотивации.
  2. Соедините обучение с эмоциями либо с практическим применением знаний.
  3. Создайте систему обратной связи и определите этапы обучения.

Давайте вместе подумаем, что нам нужно знать, чтобы достойно владеть языком?

  1. Грамматику – которую нужно уметь использовать неосознанно. Она помогает правильно грамматически строить предложения и слова, улавливать смысл речи.
  2. Словарный запас, который показывает начитанность и эрудированность человека. Без него невозможно даже элементарно изъяснится.
  3. Культуру среды, менталитет, манеру мышления. То, что русский скажет по-одному, англичанин и итальянец выразит совсем по-другому.
  4. И один из самых важных моментов – это иметь правильное произношение. Это как бы ядро языка. Даже если у вас все отлично с грамматикой, словарным запасом и знанием культуры и менталитета страны – если у вас плохое произношение, никто вас не поймет.

К сожалению, в наше время ВУЗы не уделяют достаточно внимания произношению студентов. А ведь так важно понимать язык! Понимать, что именно Вам говорят и уметь ясно выразится.

Не существует идеального метода изучения иностранного языка. Для хорошего результата необходимо комбинировать изучение всего вышеперечисленного. Ключ к успеху – постоянное повторение и / или использование своих знаний на практике, в жизни.

Почему изучение языка в школе так редко приносит именно те результаты, которых мы ожидаем?

Давайте рассмотрим вопрос мотивации с точки зрения образования.

Как часто мы видим взрослых, зрелых людей, абсолютно неуверенных в своих способностях. Одна из причин уходит еще в их школьные времена. В детстве учитель внушил им, что они неспособны к изучению языков. Несколько простых замечаний могут оставить глубокий отпечаток на незрелой детской психике. Если же учитель использует мотивацию успеха, уверенности в своих силах – ученик, видя результаты и успехи, рвется учиться. Общественное признание – это очень мощный стимул!

Но давайте не будем нападать на учителей, а взглянем немного глубже. Система преподнесения языка в наших школах зачастую однообразна и оставляет желать лучшего. В ней, как правило, мало творчества, мало медийных материалов и игр, недостаточно практики.

Система образования однообразна и замечания, как и плохие оценки, от учителей получают те дети, которым просто не подходит такая система. Для кого-то легче визуальное восприятие материала, для кого-то на слух, кто-то запоминает слова при написании, кому-то необходим творческий или комбинированный подход и т.п. Ну не может 1 учебник подходить 30 ученикам одновременно! Возможно, эти дети очень даже способны, просто к ним применили неподходящий метод обучения. Об этом достаточно подробно пишет Роберт Кийосаки в своей книге «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу». Цель этой книги в том, чтобы пролить свет на то, как влияет система образования на наши индивидуальности, и как она сегодня отражается на молодых.

А что, скажете Вы, если ребенок просто не хочет учиться? Возможно он не видит для этого достаточно оснований. Ему никто четко не объяснил где и зачем он будет применять свои знания в будущем. Он не видит цели и то, зачем ему вообще нужен язык.

Это нужно в максимально конкретной форме донести до ученика, возможно, с помощью эмоциональной или целевой мотивации, приведя конкретные примеры из жизни.

Ребенок должен понимать и наглядно видеть, что с помощью иностранного языка он сможет узнать и увидеть много чего интересного. Это и новые друзья, и путешествия, и модная заграничная музыка и т.п.

На многих отстающих в учебе детей хорошо влияет конкурентная среда. Если Петя сделал домашнее задание и получил пятерку, почему я не смогу? Но это сильно зависит от темперамента человека. А темперамент нам дан с рождения, его нельзя изменить. Для кого-то тот факт, что он отстает от остальных, является антимотивацией. Для него будут очень эффективны индивидуальные занятия или занятия в маленьких группах.

Важно научить человека учиться. Важно понять, что вся наша жизнь – это открытие чего-то нового, мы каждый день узнаем что-то. Важно определить, какой тип мотивации подходит именно для вас. Учеба – это же так интересно!

08.12.2016 15:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП