СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мотивация зависит от знания того, как правильно учиться и обратной связи по ходу обучения. Если есть четкая цель – будет и успех!
Как же возможно усилить мотивацию?
Давайте вместе подумаем, что нам нужно знать, чтобы достойно владеть языком?
К сожалению, в наше время ВУЗы не уделяют достаточно внимания произношению студентов. А ведь так важно понимать язык! Понимать, что именно Вам говорят и уметь ясно выразится.
Не существует идеального метода изучения иностранного языка. Для хорошего результата необходимо комбинировать изучение всего вышеперечисленного. Ключ к успеху – постоянное повторение и / или использование своих знаний на практике, в жизни.
Почему изучение языка в школе так редко приносит именно те результаты, которых мы ожидаем?
Давайте рассмотрим вопрос мотивации с точки зрения образования.
Как часто мы видим взрослых, зрелых людей, абсолютно неуверенных в своих способностях. Одна из причин уходит еще в их школьные времена. В детстве учитель внушил им, что они неспособны к изучению языков. Несколько простых замечаний могут оставить глубокий отпечаток на незрелой детской психике. Если же учитель использует мотивацию успеха, уверенности в своих силах – ученик, видя результаты и успехи, рвется учиться. Общественное признание – это очень мощный стимул!
Но давайте не будем нападать на учителей, а взглянем немного глубже. Система преподнесения языка в наших школах зачастую однообразна и оставляет желать лучшего. В ней, как правило, мало творчества, мало медийных материалов и игр, недостаточно практики.
Система образования однообразна и замечания, как и плохие оценки, от учителей получают те дети, которым просто не подходит такая система. Для кого-то легче визуальное восприятие материала, для кого-то на слух, кто-то запоминает слова при написании, кому-то необходим творческий или комбинированный подход и т.п. Ну не может 1 учебник подходить 30 ученикам одновременно! Возможно, эти дети очень даже способны, просто к ним применили неподходящий метод обучения. Об этом достаточно подробно пишет Роберт Кийосаки в своей книге «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу». Цель этой книги в том, чтобы пролить свет на то, как влияет система образования на наши индивидуальности, и как она сегодня отражается на молодых.
А что, скажете Вы, если ребенок просто не хочет учиться? Возможно он не видит для этого достаточно оснований. Ему никто четко не объяснил где и зачем он будет применять свои знания в будущем. Он не видит цели и то, зачем ему вообще нужен язык.
Это нужно в максимально конкретной форме донести до ученика, возможно, с помощью эмоциональной или целевой мотивации, приведя конкретные примеры из жизни.
Ребенок должен понимать и наглядно видеть, что с помощью иностранного языка он сможет узнать и увидеть много чего интересного. Это и новые друзья, и путешествия, и модная заграничная музыка и т.п.
На многих отстающих в учебе детей хорошо влияет конкурентная среда. Если Петя сделал домашнее задание и получил пятерку, почему я не смогу? Но это сильно зависит от темперамента человека. А темперамент нам дан с рождения, его нельзя изменить. Для кого-то тот факт, что он отстает от остальных, является антимотивацией. Для него будут очень эффективны индивидуальные занятия или занятия в маленьких группах.
Важно научить человека учиться. Важно понять, что вся наша жизнь – это открытие чего-то нового, мы каждый день узнаем что-то. Важно определить, какой тип мотивации подходит именно для вас. Учеба – это же так интересно!
© 2016, Мусаева Заира Юсуфовна 145