СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мультимедийная презентация языкового материала
как методический приём при изучении немецкого языка
Использование информационных технологий кардинально расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. В основу использования на уроках иностранного языка мультимедийных презентаций положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми идами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Создание и использование мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint на уроках и во внеклассной работе является эффективным способом обучения, помогающим ученику осознавать себя как активного субъекта познания, испытывать радость победы и успеха в личностно-значимой для него деятельности.
Использование мультимедийных презентаций имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.
Работая над созданием презентации, в соответствии с выбранной темой, учащиеся из всего многообразия поисковой информации о разных сторонах действительности немецко-говорящих стран и России (школа, досуг, искусство, работа, быт, общественные организации, литература, телевидение, хобби и т. д.) отбирают явления, события, факты, которые наиболее им интересны. Выявляются наиболее актуальные проблемы обсуждения, представляющие взаимный интерес. Важным в усвоении информации данной в презентации является сочетание вербального канала получения учащимися информации с визуальным, т.к. широко используются средства зрительной наглядности, анимации, звука, аутентичные опоры в слайдах: фотографии, рисунки, почтовые открытки, письма, выдержки, вывески, рекламные объявления, карты, схемы, таблицы, диаграммы и т. д.
Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнивания и постоянной оценки, имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. В результате происходит своеобразный диалог культур устами школьников при защите презентации. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, страны, факты, события, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
Создавая презентацию, учащиеся сочетают все виды речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.
Работа над презентацией развивает у учащихся воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности.
Материал презентации по любой теме должен быть ориентирован на усвоение общечеловеческих ценностей. Воспитательные цели могут быть различными: формирование положительного отношения к фактам иноязычной культуры; формирование самостоятельности, способности к решению проблем, связанных с различными представлениями подростков о дружбе, любви, субкультуре и т.д. Участники создания презентации при её защите учатся не только коммуникабельности, умению общаться друг с другом, но и учатся проявлять уважение и внимание к другим членам группы, к их труду. У учащихся воспитывается уважительное отношение к чужому мнению, к создателю презентации. Ребята учатся лучше понимать друг друга, проявлять чувство товарищества, взаимоподдержки, осознавать свою культуру через контекст культуры немецкоязычных стран.
Мультимедийная презентация иноязычного материала – способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определённого возраста учащихся языковой информации в виде логически завершённой подборки слайдов по определённой лексико-грамматической теме.
Это особенно важно: а) при ознакомлении с новой лексикой, так как изображения на мониторе позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием; б) при изучении грамматического материала, когда у детей 7-8 лет ещё не развито абстрактное мышление, а увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.
Основными дидактическими условиями применения ММП на уроке являются следующие: а) перспективное планирование использования ММП; б) методический анализ намеченных для демонстрации ММП; в) комплексный подход к применению ММП.
Технология непосредственного использования в учебном процессе ММП имеет несколько этапов: 1) подготовительный; 2) преддемонстрационный; 3) демонстрационный; 4) последемонстрационный; 5) рефлексивный.
Подготовительный этап включает в себя отбор необходимого материала, анализ и создание учителем ММП. В преддемонстрационный этап входят снятие языковых трудностей, проверка понимания ранее изученных лексических единиц, повторение необходимого грамматического материала и формулировка целей и задач для учащихся. На демонстрационном этапе происходит предъявление нового материала с параллельным комментарием учителя, работа над содержанием каждого слайда, при необходимости повтор нужных слайдов. Последемонстрационный этап охватывает вопросно-ответные упражнения, подведение учащимися итогов, самостоятельную формулировку ими правила, повторение лексических единиц. Рефлексивный этап включает анализ и выводы учителя о результативности подготовки и показа ММП, мониторинг.
Cоставление архива мультимедийных презентаций, который будет создан по основным разговорным и грамматическим темам для изучения материала по классам, для использования на уроках, во внеклассных мероприятиях, в неделе иностранного языка в школе – реальность сегодняшнего дня. Использование информационных технологий открывает поистине невообразимые возможности в изучении иностранного языка, предлагает простые и удобные средства для решения широкого круга задач, усиливает мотивацию, предоставляет учащимся дополнительный стимул в изучении иностранного языка.
© 2015, Колмакова Ольга Алексеевна 1906