СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок 1
Тема урока: « В печали весел,а в веселье печален». Связь времён.
Задачи урока: Продолжить знакомство учащихся с творчеством П.И. Чайковского.
План урока:
1.Познакомся с предоставленной информацией. Напиши краткий конспект укажи дату и тему урока.
2.Прослушай музыкальный фрагмент.
3.Выполни творческое задание.
1. Ознакомся.
По словам Чайковского, он «узнал, что такое музыка» благодаря произведениям Вольфганга Амадея Моцарта. Он вспоминал, что испытывал «святой восторг», когда дома в детстве слушал механический орган и произведения Вольфганга Амадея Моцарта. Музыкально-критические статьи, письма и дневниковые записи Чайковского исполнены восхищенных слов по поводу моцартовских сочинений. В дневнике за 1886 год композитор записал: «Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки».
Своего рода приношением любимому композитору стала оркестровая сюита «Моцартиана», задуманная Чайковским в 1884 году и написанная летом 1887 года. Сюита включает четыре произведения Моцарта в инструментовке Чайковского: первая часть — Маленькая жига для клавира, вторая — Менуэт для клавира, третья — мотет Ave Verum Corpus для хора, струнных инструментов и органа (инструментован по фортепианному переложению Ф. Листа), четвертая — Десять вариаций для клавира на тему из оперы К. В. Глюка «Пилигримы в Мекку».
В XIX веке «Моцартиана» стала первым симфоническим циклом, полностью состоящим из заимствованных пьес. Желая подчеркнуть новизну замысла, Чайковский предпослал своему новому сочинению предисловие, в котором объяснил, что цель создания сюиты — «дать новый повод к более частому исполнению этих жемчужин музыкального творчества». Идею «Моцартианы» Чайковский определил как «старина в современной обработке» и потому в манере инструментовки не следовал приемам оркестрового письма Моцарта, предложив взгляд художника нового времени на музыку вековой давности.
2.Прослушай
П.И. Чайковский. Сюита для оркестра №4, Соль мажор, "Моцартиана". Op. 61.
1 часть ЖИГА (по фортепианной Жиге G-dur, KV 574) - стремительно проносящаяся, где главную роль играют струнные и деревянно-духовые инструменты, медные выступают лишь с несколькими репликами.
2 часть МЕНУЭТ (по Менуэту для ф-но D-dur, KV 355) - здесь ещё больше выдержан камерный характер звучания, спокойное движение главной темы оттенено тонко сплетёнными мелодическими узорами.
3 часть "МОЛИТВА" - является оркестровкой фортепианного переложения моцартовского хорового мотета "Ave verum" D-dur, KV 618, сделанного Ф.Листом. Музыка светлая и величавая, мелодия сопровождается полнозвучными аккордами и переливами арпеджио в исполнении арфы, вносящими новую краску в оркестровую палитру сюиты.
4 часть ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ
3. Выполни домашнее задание :
© 2020, Тимченко Валентина Антоновна 1418