СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дата:09.04.2020г. урок 2
Тема: Образ Крыма в музыке живописи и поэзии.
Задачи: Познакомиться с выдающимися композиторами, художниками и поэтами и их произведениями.
План урока:
1.Ознакомся с информацией по теме урока, сделай краткий конспект укажи дату и тему урока
2.Прослушай музыкальные фрагменты
3. Выполни творческое задание.
«Чудесный мир – мой Крым, мой рай,
К тебе стремились прикоснуться:
Поэт, художник, музыкант,
В твоих объятьях окунуться!»
Е. Тухнина
ВСПОМНИ
1.Музыкальное произведение для одного или двух музыкальных инструментов в форме сонатного цикла.
2. Как называют жителей Крыма?
3. Человек, который сочиняет музыку?
4. Музыкальная мысль выражена одноголосно?
5. Древнее название полуострова Крым?
6. Сила звука в музыке?
7. Перечислить символы нашей малой Родины…
1.Ознакомся
-Крым – часто называют музеем под открытым небом. И это действительно так. Каких только экспонатов нет в этом музее: горы, поросшие густыми лесами, отвесные скалы и глубокие ущелья, живописные водопады, степные просторы, древние города и крепости, дворцы и парки, и конечно же чёрное море. Глядя на пейзажи Крыма невольно хочется прочесть отрывок стихотворения А.С. Пушкина. О Крыме писали многие поэты, прочти строкиА.С. Пушкина «Кто видел край, где роскошью природы оживлены дубравы и луга…») Вспомните особенности музыкального языка Крыма: песни, танцы, народные мелодии.
Художники – И.К. Айвазовский, А.И. Куинджи, Ф.А. Васильев, К.Ф. Богаевский, Н.Самокиш. Писатели и поэты – А.С. Пушкин, Л. Украинка, А. Фет, И.А. Бунин, И. Гаспринский, поэт и художник М. Волошин, А. Грин. Композиторы – Чен Бао, А.С. Караманов, А. Спендиаров, Е. Адамцевич и др.
Говоря о Крыме, мы не можем не коснуться творчества нашего крымского композитора А.С.Караманова. Алемдар Сабитович Караманов родился 10 сентября 1934 года в городе Симферополе. Отец его по происхождению турок – Сабит Темель Караман бежал из Турции в Крым. Судьба отца композитора трагична: в 1944 году, когда из Крыма были депортированы народы, его выслали с полуострова в Сибирь, откуда он так и не вернулся. Мать – Полина Сергеевна Величко, русская, работала заведующей библиотекой и сама воспитывала детей. У Алемдара рано проявились музыкальные способности – свои первые пьесы будущий композитор начал сочинять в пятилетнем возрасте. А.С. Караманов учился в музыкальной школе, затем в Симферопольском музыкальном училище им. П.И. Чайковского. В числе лучших учеников училища, в 1953 году он был направлен в Московскую консерваторию по классу композиции и ф-но, которую окончил успешно.
В историю музыки он вошёл как крупнейший композитор-симфонист. Помимо 24-х симфоний, им написано огромное количество инструментальной, вокальной, хоровой музыки, также музыки к к-ф и спектаклям. С 1996 года в городе Симферополе, регулярно проходит конкурс молодых пианистов. Скончался А.С. Караманов в ночь со 2 на 3 мая 2007 года в городе Симферополе. Именем А.С.Караманова названа одна из малых планет Солнечной системы.
И.К.Айвазовский тоже жил и работал в Крыму в городе Феодосии находится его картинная галерея. Оно из выдающихся его произведений « Девятый вал»
2. Прослушайте А.С. Караманов, фрагмент симфонии №7 «Лунное море» посмотри картину «Девятый вал»
3. Выполни домашнее задание. Ответь на вопросы в тетради.
1. Вспомните, что такое симфония? (ответы учащихся)
2. Скажите, можно ли назвать это произведение музыкальным пейзажем?
3. Какой пейзаж создал композитор?
4. Образ, какого моря изобразил композитор, бушующего или спокойного?
5. Ребята, может ли музыка изображать морской пейзаж так, как живопись?
Выполнить задание до 23.04.2020
© 2020, Тимченко Валентина Антоновна 326