СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Формирование высокоразвитой,целостной, гармоничной личности- главная задача, стоящая перед школой сегодня. При этом особого внимания заслуживает духовно наполненная личность. Духовный человек - это личность с устоявшимися нравственными принципами, стремящаяся к внутреннему совершенствованию. В процессе всестороннего развития личности школьника огромное место принадлежит искусству. Музыкальное воспитание рассматривается в музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры человека. Необходимо помнить также о гражданском и национальном воспитании, включающем воспитание чувства патриотизма и культуры межнациональных отношений, сохранение и развитие духовных богатств и национальной культуры.Музыкальное образование является главным фактором в формировании духовной культуры личности, способствуя всестороннему и гармоничному развитию ребенка. Формирование музыкальной культуры человека предполагает воспитание его эмоциональной отзывчивости к музыке, развитие музыкальных способностей, а также формирование духовных потребностей, нравственных представлений, интеллекта, развитие идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. Особенностью музыкального искусства является отражение жизненных явлений в музыкальных образах. Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение учащихся в культурно-историческое пространство, позволяющее осознавать себя частицей этой культуры. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и бережного отношения к национальным святыням укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость. Музыка соединяется с литературным текстом в сюжетном единстве, наполняясь выразительностью и яркостью художественных образов. Огромные возможности раскрывает интеграция литературы и музыки, хорового пения и истории, музыкальной литературы.К детям приходит понимание практического применения в разнообразных жизненных ситуациях приобретаемых по различным предметам знаний, умений и навыков. Музыкальное творчество проявляется в умении воспроизводить, интерпретировать и переживать музыку. В процессе музыкальной деятельности у детей развиваются музыкальные способности, учащиеся получают необходимые знания, умения и навыки, для того чтобы иметь возможность выразить свои музыкальные впечатления. "Музыка и пение в школах не только учебный предмет, но и могучее средство воспитания, которое должно эмоционально и эстетически окрасить всю духовную жизнь человека" - писал В.А.Сухомлинский.
© 2015, Шевченко Светлана Владимировна 380