СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
“Ребенок, испытавший радость творчества
даже в самой минимальной степени,
становится другим, чем ребенок,
подражающий актам других.”
Б.Асафьев
В учреждениях дополнительного музыкального образования большинство детей обучается игре на фортепиано, так как именно этот инструмент позволяет наиболее полно реализовать музыкальные интересы и потребности учащихся.
При этом главной целью обучения должно быть развитие у детей интереса к различным видам музицирования на фортепиано, - таким, как чтение с листа музыкальных произведений разнообразных стилей и направлений (классических, джазовых, эстрадных), подбор по слуху любимых мелодий с аккомпанементом, сочинение и импровизация в разных стилях и жанрах.Это особенно актуально в учреждениях дополнительного образования детей, где большинство учащихся нацелено на обще музыкальное развитие и приобщение к любительскому музицированию.
Вместе с тем на практике преобладает профессионально-исполнительская ориентация детей без учета специфики учебного заведения, а также запросов учащихся и их родителей. В результате у детей редко формируется интерес к занятиям музыкой. Это обусловлено слабой теоретической разработанностью подходов к формированию у школьников интереса к музицированию на фортепиано и недостаточным обеспечением педагогов и учащихся учебно-методическими материалами.
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность в ДШИ № 1 рассматриваемой проблемы на теоретическом уровне и в практике, послужили основанием для создания образовательной программы «Обучение основам композиции».
В последние годы в детских музыкальных школах и школах искусств значительно возрос интерес к детскому и юношескому композиторскому творчеству.
© 2019, Антонов Илья Николаевич 356