СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА по системе доктора М.Л. ЛАЗАРЕВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА по системе доктора М.Л. ЛАЗАРЕВА в процессе пения. ЗВУКОТЕРАПИЯ. В основе оздоровительных упражнений для распевания предлагается авторский оздоровительный комплекс занятий врача-педиатра, кандидата психологических наук, доктора медицинских наук, профессора Международной академии наук и искусств, действительного члена Академии педагогических и социальных наук, автора СОНАТАЛ - педагогики (системы воспитания ребенка до и после рождения) Михаила Львовича Лазарева. Работа М. Л. Лазарева над авторской методикой началась в 1980-е годы с создания в Москве «Школы здоровья», для детей с бронхолегочными заболеваниями. Методика оздоровления и профилактики включала в себя дыхательную гимнастику, бег и игры на улице, массаж, лечебную физкультуру, хореографию, психологический тренинг', физиотерапию и, как важнейшее звено системы, пение и игру на музыкальных инструментах, лечебный музыкальный театр с постановкой мини-опер. Тексты и музыку к песням как для самых маленьких, так и для детей школьного возраста писал сам Михаил Лазарев. Безусловно, большая часть песен, относящихся к тематическим разделам оздоровительной методики - таким как дыхательная гимнастика, вибрационные звуковые воздействия,- может стимулировать оздоровительный эффект на уроках пения. Эти песни играют роль своеобразной певческой развивающей дыхательной гимнастики, так как вибрационные воздействия определенных звуков на органы дыхания и весь голосовой аппарат являются «мягким массажем» дыхательных органов. Еще с древних времен известно использование в различных практиках звуков и слогов, обладающих лечебным эффектом, которые избирательно воздействуют на различные органы благодаря определенным вибрациям. Но только в работе Михаила Львовича на научном уровне, через обобщение большого практического опыта с позитивной динамикой даны современные объяснения и рекомендации применению звуковых вибрационных воздействий. Сегодня существует достаточно много подтвержденных фактов, свидетельствующих о том, что звук способен оказывать локальное воздействие на определенную зону тела, на определенные звенья физиологических процессов. Вибрации проникают в каждую клетку организма, производят в ней определенные колебательные движения, стимулируют биохимические процессы, являясь своеобразным катализатором многих биохимических реакций. Чем меньше календарный возраст ребенка, тем большее воздействие на него оказывают вибрационные факторы (что необходимо учитывать при занятиях). Таким образом, вибрационный фактор является одним из важнейших факторов воздействия музыки на организм ребенка. Чрезвычайно полезными являются также звуки природы. Следует вспомнить, что человек тысячелетиями жил на лоне природы, на фоне ее звуков, находясь среди естественных космических вибраций. Сейчас мы живем, окруженные шумами машин и других механизмов. Имитируя звуки природы, животных, птиц, мы меняем свою собственную энергетику, как бы пытаясь вспомнить вибрации природы. Базовым комплексом дыхательной гимнастики является комплекс звукового дыхания (дыхательная вибрация). Он направлен на активизацию метаболических процессов и клеточного обмена за счет звуковой вибрации. Кроме того, звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области aльвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус. Звуковой комплекс выполняет также функцию вибродренажа. Под термином «дренаж» понимается механическое очищение дыхательных путей от мокроты, стимулирование гемодинамических процессов и лимфотока. Звук - это вибрация. Боль - это спазм. Различные звуки могут создавать вибрации в различных частях тела и, соответственно, снимать там спазмы, вызывающие боль. Метод звуковой вибрации - один из самых любимых детьми. Это связано с тем, что дети сами очень много времени уделяют звуковым имитационным упражнениям (машина - «бввввв», самолет - «вввв» и т. д.) Звуковое дыхание включает три серии упражнений: звуковая вибрация тканей (органо-тканевые звуки), диафрагмальные толчки и звуковая релаксация. При произнесении звуков вибрация голосовых связок передается на легкие, трахею, бронхи и на грудную клетку в целом. Такой вибромассаж оказывает релаксирующее воздействие на гладкую мускулатуру бронхов. При явлениях ларингита произносятся только глухие согласные, чтобы не травмировать связочный аппарат. По этой же причине все звуки необходимо произносить не очень громко. Звуки произносятся на выдохе, максимально долго. Выдох не должен вызывать кашля! Следует помнить, что психологический фактор воздействия музыки на организм человека всегда выделялся. Мы же обращаем больше внимания прежде всего на биологический и вибрационный факторы. Автор настаивает на первостепенном значении мелодии как интонационной речи, важной для проговаривания, пропевания, часто с утрированием определенных звуков. В предлагаемых упражнениях нужные звуки или звукосочетания повторяются многократно (обычно - как звукоизобразительный прием). **** СЕРИЯ ОРГАНО - ТКАНЕВЫХ ЗВУКОВ К этой серии относятся следующие звуки: Н, В, З, Ж, М, Р. При произнесении этих звуков предполагается более направленное воздействие на ту или иную область тела. В основном эти звуки предполагают возникновение стимулирующего жизнедеятельность организма эффекта. Звук «Н» - вибрация на уровне переносицы. Улучшение микроциркуляции в области верхней части головы и головного мозга. Звук «В» - вибрация на уровне губ. Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица, гайморовых пазух. При ринитах, синуситах, гайморитах с помощью этого упражнения может быть достигнут хороший оздоровительный эффект, энергетическая стимуляция всего организма. Звук «З» - вибрация в области головы и шеи. Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи, активизация иммунитета. Звук «Ж» - вибрация в области грудной клетки. Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки. Эффективно выводит мокроту из бронхов и легких (вибродренаж). Звук «М» - вибрация тканей в области нижней части грудной клетки, диафрагмы и живота. Улучшение микроциркуляции крови и обмена веществ в области нижней части грудной клетки и живота (стимуляция процесса пищеварения). Стимулирует работу кишечника. Звук «Р» - вибрация всех тканей. Звук «Р» - обшетканевый, общетелесный и самый сильный с точки зрения вибрационного толчка. С помощью этого звука осуществляется вибрационный массаж всего тела. ***** СЕРИЯ ДИАФРАГМАЛЬНЫХ ЗВУКОВ С помощью звуков этой серии можно производить так называемые диафрагмальные толчки. Эти звуки предполагают направленное воздействие на диафрагму, играют роль внутреннего массажа. К звукам этой (дневной) серии относятся: П - Б - губные; Т- Д - кончик языка; Тренировка дикции К - Г - корень языка; А - ХА - голосовые связки и мягкое нёбо., вокальный смех. После каждого вдоха делается резкий упругий выдох с произнесением глухого звука без голоса или звонкого звука с голосом. Губы при этом упругие, живот на звуке выпячивается вперед. За счет движения передней брюшной стенки вперед на выдохе диафрагма опускается вниз (кишечник выдвигается вперед, создается отрицательное давление, опускающее диафрагму). ***** СЕРИЯ РЕЛАКСАЦИОННЫХ ЗВУКОВ Шипящие и свистящие звуки. При применении звуков этой серии предполагается возникновение эффекта релаксации, расслабления мышц тела. К этим звукам относятся: Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, С. Можно выполнять звуки этой серии в виде звуковой паузы между любыми видами нагрузки, деятельности. Звук «С» обладает наибольшим расслабляющим свойством (расслабление всех дыхательных и других мышц организма). Звук, который в нашей певческой практике помогает детям осознавать долготу выдоха, трактуется М. Л. Лазаревым как успокаивающий, расслабляющий, что можно также использовать в контексте занятий - в эпизодах, когда нужно не активизировать детей, а погасить возбуждение. Заключение: 1. Применения технологий здоровьесбережения важно и должно проводится в системе музыкального воспитанию детей в том числе. 2. Результатами этой музыкально-оздоровительной работы являются:  повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;  повышение уровня речевого развития;  стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;  снижение уровня заболеваемости.

28.04.2017 16:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП