СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное сопровождение на занятиях физкультурой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по развитию движений осуществляется на физкультурных, музыкальных занятиях и в свободное от занятий время. Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений. Говоря о большом значении музыки в развитии движений, педагог Н. А. Ветлугина отмечает: «…между музыкой и движением при одновременном их исполнении устанавливаются очень тесные взаимосвязи. Их объединяет одно и то же поэтическое содержание». Для сопровождения упражнений должны быть взяты художественные музыкальные произведения. Естественно их исполнение должно быть грамотным. Движения, выполняемые под музыку, способствуют развитию основных видов движений: ходьба, бег, разнообразных прыжков и подпрыгиваний (с одной ноги на другую, на двух ногах и т. д.) Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует характеру движения. Основные задачи утренней гимнастики и физкультурных занятий — способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений и т. д. Музыкальное сопровождение в дошкольных учреждениях подчиняется выполнению этих задач. Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп передвижения и т. д.). Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгивания должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера. Утренняя гимнастика создает бодрое настроение, подготавливает детский организм к различным видам деятельности. За время пребывания в дошкольном учреждении дети приобретают опыт музыкального восприятия. К шести годам они умеют самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении. У детей достаточно развиты двигательные навыки, они умеют ритмично ходить и бегать; легко, энергично, а также высоко поднимать ноги в коленях и т. д. Педагоги должны добиваться, чтобы движения у детей были естественными, непринужденными, выразительными. Таким образом значительно расширяется объем упражнений, особенно гимнастических и танцевальных.

11.09.2022 20:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП