СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работа по развитию движений осуществляется на физкультурных, музыкальных занятиях и в свободное от занятий время. Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений. Говоря о большом значении музыки в развитии движений, педагог Н. А. Ветлугина отмечает: «…между музыкой и движением при одновременном их исполнении устанавливаются очень тесные взаимосвязи. Их объединяет одно и то же поэтическое содержание». Для сопровождения упражнений должны быть взяты художественные музыкальные произведения. Естественно их исполнение должно быть грамотным. Движения, выполняемые под музыку, способствуют развитию основных видов движений: ходьба, бег, разнообразных прыжков и подпрыгиваний (с одной ноги на другую, на двух ногах и т. д.) Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует характеру движения. Основные задачи утренней гимнастики и физкультурных занятий — способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений и т. д. Музыкальное сопровождение в дошкольных учреждениях подчиняется выполнению этих задач. Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп передвижения и т. д.). Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгивания должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера. Утренняя гимнастика создает бодрое настроение, подготавливает детский организм к различным видам деятельности. За время пребывания в дошкольном учреждении дети приобретают опыт музыкального восприятия. К шести годам они умеют самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении. У детей достаточно развиты двигательные навыки, они умеют ритмично ходить и бегать; легко, энергично, а также высоко поднимать ноги в коленях и т. д. Педагоги должны добиваться, чтобы движения у детей были естественными, непринужденными, выразительными. Таким образом значительно расширяется объем упражнений, особенно гимнастических и танцевальных.
© 2022, Новосельцева Надежда Алексеевна 138