СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Что такое счастливое детство? Это мечта, мечта и ещё раз мечта. Каждый человек в душе мечтатель. По словам А. Грина «детское живёт в человеке до седых волос…» О чём мечтают дети? О том, что будет впереди, о том, кем они будут во взрослой жизни. Не то, чтобы я мечтала стать учителем, но с 8 класса я точно знала, куда пойду учиться.
Сейчас я учитель. Школа для меня – не просто место работы. Это мой дом. Я в ней живу. Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, - легко и свободно. Я не жертвую собой ради «великого дела воспитания подрастающего поколения». Я испытываю удовольствие от общения с детьми. Я радуюсь вместе с ними их победам. Бывает до слёз обидно за неудачи.
Всё было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения, разочарование в себе, как учителе. Только одно помогло мне начать всё сначала: глаза ученика, который впервые справился со сложной для него проблемой. В них и удивление, и неописуемый восторг первооткрывателя, и благодарность. Тот, кто испытал это хоть раз, захочет повторения.
Каким образом этого добиться? Какова цель учителя, входящего в класс? Только ли дать ученику определённый запас знаний? Но их сумма всегда ограничена. А как же быть с восторгом первооткрывателя? Действительно, «ребёнок не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь», говорил Плутарх. То есть готовое знание не является педагогической целью. Гораздо важнее знание, добытое в процессе самостоятельной работы. Когда ребёнок учит сам себя учиться, добывать, сопоставлять информацию, тогда он не перестанет учиться всю жизнь. Кроме этого, нужно научить ребёнка верить в себя. Для того чтобы маленький человечек поверил в себя, учитель сам должен верить в своего ученика, отдавая ему всю свою любовь и тепло души. «Верь в себя – и всё получится!»
Я считаю, что моя задача, как учителя, помочь ученику найти себя, увидеть в каждом хорошее, дать каждому шанс. Это можно реализовать только в том случае, если учитель и ученик будут партнёрами, составляющими союз более старшего и опытного с менее опытным. Между учителем и учеником должна быть не стена, которую не «перемахнуть», а ступенька, на которую учителя поднял ученик – УВАЖЕНИЕ. С этой ступеньки учитель протягивает руку тому, кто идёт за ним.
Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Вот на этой древней мудрости и основывается моя педагогическая философия. Чтобы это реализовать, необходимо придерживаться определённой стратегии поведения как по отношению к ученику, так и по отношению к себе.
Стратегия проведения по отношению к ученику:
Стратегия по отношению к себе:
Все мы были детьми. Все мы родом из детства. Я с детством не расстанусь никогда, потому что я учитель. В этом моя огромная радость, а может быть и счастье.
Что такое счастье? Мне скажи?
Я давно хочу узнать про это.
Я спросила колосистой ржи,
Я спросила мудрого поэта.
Рожь ответа сразу не дала,
Для начала ветром прошумела,
А поэт мне подарил слова,
На вопрос ответив очень смело:
Счастье – это мир, а не война,
Это моря тёплая волна,
Это мир, волшебный, полный грёз,
Это аромат родных берёз.
Это след оставить на земле,
Повторить себя в ученике!
© 2019, Быкова Надежда Валерьевна 251