СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современному государству нужны умные, самостоятельные, творческие люди. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ставят главную цель перед образовательными учреждениями – это сформировать у детей устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способность и желание учиться.
Итак: главная цель образования и залог полноценного успеха в том, чтобы каждому ребенку самому захотелось учиться.
Государственный заказ - это очень важно, но почему мы вообще хотим детей чему-то научить?
„Главное, чему взрослые могут научить своих детей, — как жить без них“ - Фрэнк Кларк. Мудрость этого высказывания очевидна. Человек счастлив, когда свободен. А свободу дает самостоятельность, компетентность и грамотность. Именно поэтому мы хотим учить детей!
Ребёнку важно: • Научиться учиться, то есть организовывать свою деятельность, идти к цели и сохранять настойчивость, уметь вникать в новый материал, сохранить природную любознательность.
Бесспорно, конкретные знания очень важны, но следует создать почву для их полноценного усвоения. Хотеть разобраться в неизвестном, узнать что-то новое — базовая потребность ребёнка. Но бывает так, что интерес пропадает, а мотивация учиться падает.
Создать благоприятные условия для процесса обучения, можно лишь только проанализировав мотивационную сферу каждого ребенка в классе.
Проблема поддержания интереса к учению, причины, почему детям не интересна учёба, волнуются каждого педагога. Существуют различные теории и подходы. Я с интересом прослушала курс «Работа с детьми с низкой мотивацией». Эксперт курса Ксения Вотякова помогла ответить на многие мои вопросы. Главное, как сформировать, удержать и, если потребуется, вернуть ребёнку интерес к учёбе.
Особая ответственность ложится на плечи учителей начальной школы. Так как в начальных классах активно совершенствуются достижения дошкольного развития, и решается приоритетная общеучебная задача: формируются желание и умение учиться, готовность к самообразованию; активно развиваются речь и логическое мышление. Формируются умение общаться и жить вместе, базовые учебные умения; закладываются социальные, ценностные и поведенческие нормы и навыки.
© 2023, Овчинникова Светлана Валентиновна 102