СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КР.

  1. Профилактика правонарушений среди учащихся

№ п/п

Содержание.

Сроки.

Ответственные, привлекаемые к работе.

1

Изучение личности и составление социально-психологических карт на учащихся, состоящих на ВШУ, ПДН.

сентябрь

Классный руководитель, инспектор ПДН, соц. педагог.

2

Индивидуальные профилактические беседы с подростками.

В течение года.

Зам. директора по ВР, инспектор ПДН, соц. педагог

3

Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин неадекватного поведения.

В течение года.

Классный руководитель.

4

Дни здоровья.

В течение года

Классный руководитель.

5

Вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки, секции.

В течение года.

Классные руководитель.

6

Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися (воспитанниками), нуждающимися в этом.

В течение года (по запросам).

Социальный педагог.

7

Индивидуальные консультации соц. педагога, инспектора ПДН.

В течение года.

Соц.педагог, инспектор ПДН.

8

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха обучающихся (воспитанников).

Ноябрь, январь, март, июнь-август.

Зам. директор по ВР, соц. педагог

  1. Толерантность.

Основные направления работы:

  • Создание условий для самоопределения учащегося как свободного и ответственного гражданина общества, содействие социализации личности, ее вхождению в социум и успешной адаптации к быстрым социальным изменениям;
  • Выделение вопросов толерантности в программах учебных предметов;
  • Психолого-педагогическая поддержка учащихся в личностно-ориентированном обучении и воспитании с целью создания социальной и психологической атмосферы, способствующей восприятию культуры мира;
  1. Основные направления профилактики экстремизма в образовательном учреждении.
  1. Организация обучения и повышения квалификации педагогических работников по вопросам профилактики правонарушений экстремистского характера, навыков воспитания толерантного сознания у обучающихся, формирования представлений о толерантной среде проживания и общения, идеологии и культуре толерантности в целом.
  2. Научно-методическое и информационное обеспечение профилактической деятельности по предупреждению правонарушений экстремистского характера и проникновению в молодежную среду правового нигилизма, криминальной субкультуры, проявлений национализма, расовой и религиозной нетерпимости.
  3. Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс комплексных образовательных программ, направленных на профилактику экстремизма и ксенофобии, закрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.
  4. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия — органов образования, правоохранительных органов, юстиции. Привлечение к этой деятельности учащихся, учителей, родителей, представителей общественных и религиозных объединений, средств массовой информации.
  1. Формирование патриотического воспитания.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница» в школе и городе

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

педагоги – организаторы,

2.

Пополнение банка педагогической информации материалами по организации и осуществлению патриотического воспитания школьников.

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

педагоги – организаторы, учителя – предметники,

классный руководитель

3.

Организация традиционных встреч:

- ветеранов с обучающимися школы, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г.

- с вдовами погибших на войне;

- с воинами-интернационалистами;

- с курсантами военных училищ;

- с призывниками

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

педагоги – организаторы, учителя – предметники,

классный руководитель

4.

Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

ежегодно

Зам. директора по воспитательной работе, учителя истории

5.

Проведение общешкольного конкурса «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защиты детей

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

педагоги – организаторы, учителя – предметники,

классный руководитель

5.

Проведение уроков мужества, Дню Защитника Отечества и Дню Победы.

ежегодно

Классный руководитель, педагоги - организаторы

6.

Проведение легкоатлетического кросса для обучающихся.

ежегодно

учителя физкультуры

7.

Проведение памятных дней:

- День Победы

- День защитников Отечества

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

педагоги – организаторы,

классный руководитель

8.

Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

педагоги – организаторы,

классныйруководитель

9.

Использование символов Российской Федерации и Санкт-Петербурга при проведении школьных мероприятий.

постоянно

Зам. директора

по ВР,

педагоги – организаторы,

  1. Трудовое воспитание.

Цели и Задачи

  • формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
  • воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;
  • социально-профессиональная адаптация;
  • развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;
  • развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
  1. Уроки технологии
  2. Дежурство по школе
  3. Субботники

В течение года

Классный руководитель, учитель технологии

  1. Духовно-нравственное воспитание.

дата

Мероприятия

Ответственные

День знаний

Зам.дир. по ВР, педагог-организатор, классный руководитель

Подготовка и проведение Единого Дня здоровья.

Зам.дир. по ВР, педагог-организатор, классный руководитель, учителя физкультуры

Подготовка и проведение Дня учителя.

Зам.дир. по ВР, педагог-организатор, классный руководитель

Открытые тематические классные часы «Россия- многонациональное государство» в рамках реализации духовно-нравственного воспитания.

Классный руководитель

Организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства. Классные часы

Классный руководитель

День матери. Подготовка и проведение мероприятий в ОУ

Зам.дир. по ВР, педагог-организатор, классный руководитель

Подготовка и проведение праздника «Масленица». Народные гуляния.

Зам.дир. по ВР, педагог-организатор, классный руководитель

Подготовка и проведение праздника «Последний звонок».

Зам.дир. по ВР, педагог-организатор, классный руководитель

Организация и проведение Дня защиты детей.

Классный руководитель

  1. Пропаганда ЗОЖ

1. Поддержание санитарно-гигиенического режима (рациональное расписание, влажные уборки, освещённость рабочих мест учащихся, подбор мебели, воздушно-тепловой режим и т.д.).

2. Работа по профилактике травматизма.

3. Физкультурные паузы на уроках, разработка комплексов упражнений для профилактики зрительного утомления, нарушения осанки.

4. Работа спортивных кружков и секций.

5. Работа танцевальных кружков (народного и эстрадного танца), группы шейпинга.

6. Внеклассная и внешкольная работа по пропаганде здорового образа жизни.

7. Проведение «Дня здоровья».

8. Работа по программе профилактики табакокурения и программе полового воспитания.

9. Анкетирование учащихся с целью определения степени сформированности навыков ЗОЖ, изучения отношения учащихся к своему здоровью (по плану диагностических мероприятий).

  1. Циклограмма работы классного руководителя.

? Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Беседа с учителями – предметниками.

3. Индивидуальная работа с учащимися.

4. Оформление журнала классного руководителя.

? Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).

5. контроль электронного дневника.

? Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Участие в работе ШМО классных руководителей.

3. Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.

? Один раз в год

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Оформление журнала.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Самоанализ воспитательной работы за год.

5. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).

04.04.2015 11:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!