СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Нарисовать можно и то, что мы не видим
Цель: Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.
Планируемые результаты:
Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные: продолжить формирование навыка и умения рисовать кистью.
Коммуникативные: развивать эстетический вкус; развивать творческое воображение, мышление, учить вариации и импровизации в работе.
Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью.
Оборудование: (для учителя): презентация, мультимедийный проектор, рисунки, доска; (для учеников): альбом, краски, карандаш, банка с водой, ластик
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг. момент |
-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Есть волшебные слова: Скажешь, сразу тишина. Повнимательней, дружок, Начинается урок.
|
Проверка готовности учащихся к уроку |
Мотивация и целеполагание |
- сейчас с вами поиграем в игру: я вам буду показывать картинки, а вы, посмотрев на них, должны сказать, какое настроение на них может быть изображено: веселое, грустное, злое, тоскливое. - Итак, вы наверно догадались, что мы с вами будем сегодня рисовать? - Давайте скажем, чем мы будем заниматься на уроке с помощью опорных слов: узнаем, научимся. |
Дети отвечают, глядя на картинки
Настроение
Узнаем, как можно нарисовать настроение. Научимся изображать настроение в красках |
Открытие нового знания |
- Сейчас я зачитаю вам стихотворение, вы его внимательно послушайте и попытайтесь дать ему название. Солнце в небе светит, Радуются дети: Радуге и небу, Миру на Земле. Ведь с друзьями вместе Жить нам интересней, Весело щебечут Птицы в вышине! Хлопайте в ладоши, День такой хороший! Вдвое веселее, если рядом друг. Протяните руку, Улыбнитесь другу, И добрее станет Сразу все вокруг. - Как назвали бы вы это стихотворение? – Какие чувства возникали у вас во время слушания? - Что бы вы нарисовали, описывая это стихотворение? - теперь послушайте другое стихотворение, и подумайте, какое настроение будет, слушая эти строчки? Осень-непогодушка, Тополь пожелтел. Чуть на ветке скворушка Песенку запел. Ветка чуть качается, Дождик не кончается, С нами старый скворушка До весны прощается… - Какое настроение у вас стало, слушая это стихотворение? - Какую картину вы бы нарисовали, слушая это стихотворение? - Сравните эти два стихотворения, чем они отличаются? - Какие бы вы цвета использовали, рисуя веселое, хорошее настроение? - А если рисовать плохое настроение? - Посмотрите внимательно на картины, изображенные на слайдах. - Давайте вместе охарактеризуем их. - Что вы чувствуете, глядя на первую картину? На вторую? На третью?
|
Веселье, радость
Грустное, печальное
Одно грустное, другое веселое
Яркие, теплые тона Темные, холодные тона
|
Физминутка |
КУЗНЕЧИКИ Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко.
|
|
Творческая практическая деятельность учащихся |
- Чтобы изобразить грусть или радость, не обязательно рисовать какой-либо предмет или явление. Вы можете изобразить все, что вам хочется, цветом – своими красками. Вы можете изобразить музыку, которую сейчас услышите, подобрав нужные цвета. Пофантазируйте, и у вас обязательно получится нарисовать свое настроение.
|
Изображают свое настроение |
Итог урока |
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. – Кто из вас изображал хорошее, веселое настроение? – Кому из вас было грустно? – Определите по рисунку настроение вашего соседа. – Как вы догадались? – Какие краски вы использовали для хорошего настроения? – Какими красками изобразили грусть, печаль? – Кто из вас нарисовал картины к музыкальному произведению? – Легко или сложно изобразить свое настроение, отношение к происходящему? 2. Обобщение. – Чему учились сегодня на уроке? – Что нового узнали? (Оказывается, можно изображать то, что не видно, но что чувствуешь.) 3. Уборка рабочего места. |
© 2020, Беленко Марина Александровна 181