СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок изобразительного искусства в 5 класса.
ТЕМА: Народная праздничная одежда.
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами орнамента в русском народной праздничной одежде, его символами и принципами композиционного построения.
Задачи:
Учебные:
Воспитательные:
Развивающие:
ЗАДАНИЕ: Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Добрый день!
Я рада вас видеть!
Меня зовут Ольга Александровна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас буду вести я.
Тема урока: Народная праздничная одежда
С этой темой вы начали знакомиться на прошлом уроке, а сегодня мы продолжим знакомство и рассмотрим украшение одежды орнаментом. Вы узнаете об основных видах орнамента, научитесь составлять орнамент и выполнять его в цвете.
II. Актуализация опорных знаний.
Прежде чем мы начнем изучение нового материала нам необходимо вспомнить: какие же бывают виды народной праздничной одежды. ( рубаха, понева, сарафан, передник, косоворотка, порты, кушак)
III. Формирование новых знаний.
Орнамент - (от латинского - украшение) - узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические или растительные элементы.
Орнаменты классифицируются по трем видам: замкнутый, ленточный и сетчатый.
Ленточный орнамент – это узор, декоративные элементы которого создают ритмический ряд с открытым двусторонним движением, вписывающимся в ленту. (подол, низ рукава)
Замкнутым орнаментом называют узор, декоративные элементы которого сгруппированы так, что создают замкнутое движение. (платки)
Сетчатый орнамент – это узор в виде ячеек, которые заполнены декоративными элементами. (тканые вещи).
Орнамент служил не только как украшение одежды, но и был своеобразным рассказчиком судьбы человека и оберегом.
Его расположению предавали особое значение. Орнаментом украшали ворот- стойку, горловину, косой разрез, подол, рукава, оплечье, защищая тем самым тело от злых духов и «дурного глаза».
В создание орнамента применяли:
Символы воды- жизнь,, солнца- свет, тепло, жизнь, радость, земли- жизни, плодородия, сила
Цвет
Особое внимание уделялось цвету. В основном это был красный, белый, голубой и зеленые цвета.
Физкультминутка.
Если б все на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным.
IV. Практическая работа
Ребята, вот вы узнали о том, как была украшена национальная одежда наших предков. А теперь, каждому из вас, я предлагаю превратиться в дизайнера и создать свой эскиз орнамента русского народного костюма.
Прежде чем начать работать давайте улыбнемся друг другу ведь хорошее настроение – это залог успеха. Удачи вам в работе.
1. Вводный инструктаж
Выполнить контурный рисунок карандашом в обозначенных на рисунке местах( в течение 5 минут)
Выполнить орнамент в цвете ( в течение 10 минут)
2. Текущий инструктаж
Проводится индивидуальная работа с каждым учеником, уточняется композиционный замысел.
3. Заключительный инструктаж
V. Итог урока.
Анализ детских работ:
Давайте поднимим работы и покажем у кого что получилось. Поднимете работы те кто украшал :….
Посмотрите, пожалуйста на фигуру мужчины (женщины), изготовленную …(имя ). Какой красивый орнамент он придумал на одежде, как аккуратно его нарисовал!
А как удачно подобрал цвет … (имя).
Что же нового вы узнали сегодня на уроке, чему научились?
Что запомнилось больше всего?
Молодцы, ребята! С вами было очень приятно работать!
VI.Домашнее задание
Рефлексия
© 2024, Посохова Елена Сергеевна 52