СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Самой главной проблемой неуспешного обучения школьников родители, да и сами дети называют «Лень»!
Что это, откуда, почему и как справляться с ней? Зачастую, мы сталкиваемся с ситуацией, когда ребенок НИЧЕГО не хочет делать ни в школе, ни дома. И все это мы называем просто ленью. А каковы причины массового заражения ленью, да и в лени ли вообще здесь дело?
Дорогие родители! Давайте рассмотрим причины, которые могут вызывать у ребенка так называемую ЛЕНЬ, и попробуем найти рецепты борьбы с «ленью»:
ОТСУТСТВИЕ СМЫСЛА РАБОТЫ
С годами у взрослого человека это может нести более широкое толкование: отсутствие смысла жизни, а значит, и смысла чего-либо добиваться, к чему–то стремиться и доводить до конца. У ребенка может быть следствием логического заблуждения: «Зачем я буду учить стихотворение, если меня не спросят?».
Рецепт: объяснять ребенку, что получает знания и делает задания он не для учителя, а для себя.
ОСУТСТВИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ
В данном случае речь идет о ряде умений, в первую очередь, интеллектуальных и общеучебных, что не дает возможности ученику нормально учиться.
Рецепт: посильная помощь учителя, родителей, одноклассников, освоение навыков и умений через дополнительные занятия.
НЕПОСИЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Многие учебные задания трудны для ученика из-за несоответствия его возрастным и психологическим особенностям и поэтому несоизмеримы с его возможностями. Вот почему ставить перед учеником непосильные для него задачи – значит заведомо обрекать его на неудачу.
Рецепт: индивидуальные беседы-консультации с учителями о причинах такого объема работы.
ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К РАБОТЕ
Такие дети не могут что-то делать без удовольствия, не могут долго терпеть напряжение, дискомфорт.
Рецепт: совместный поиск родителями и учителями мотивации к работе (поощрения, призы, награды и т.д.).
ЛЕНЬ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ СТРАХОВ
Кажется, что ребенок ленится, а на самом деле, он боится низкой оценки результатов своей работы другими или собственной низкой оценки.
Может быть другая форма страха – страх предстоящих усилий – физических, умственных или душевных, при высоком уровне притязаний может вылиться в отказ от любой работы вообще.
Рецепт: индивидуальная работа с психологом, избавление от страхов и фобий.
ОСОБЕННОСТИ ДУШЕВНОГО СОСТОЯНИЯ
В жизни каждого человека, в том числе ребенка может быть пробоина, в которую понапрасну уходит энергия. Это может быть конфликт, неудовлетворенность, скверное воспоминание, ревность, зависть, двусмысленное положение, ложь… К этому перечню можно что-то добавить, а что-то убрать.
Рецепт: сказкотерапевтические и психологические занятия, научить ребенка позитивному мировосприятию.
ОСУТСТВИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
Во всем, за что ни берется ребенок, он предвидит неудачу, на всяком пути препятствия кажутся ему неодолимыми, поэтому он легко отступает, сходит с дистанции.
Рецепт: сказкотерапевтические и психологические занятия, научить ребенка позитивному мировосприятию.
АСТЕНИЧЕСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ
Слабое чувство жизни. Внутри такого человека что-то непрестанно сопротивляется всякой обязанности, всякому «надо».
Рецепт: сказкотерапевтические и психологические занятия, занятия спортом.
ГЕДОНИЧЕСКАЯ ЛЕНЬ
Попросту говоря - желание праздности распространяется у такого человека на любую работу. Самый сложный вид лени.
Рецепт: беседы с ребенком о философии жизни, о принципе отражения мира «Как аукнется, так и откликнется».
ПОЗИТИВНАЯ ЛЕНЬ
Изобретения, рационализаторские предложения. Например: лень идти – изобретается велосипед.
С такой ленью бороться не нужно, ибо она двигает человечество ВПЕРЕД!
Какие же сказки мы порекомендуем, если все-таки вы считаете, что у вашего ребенка есть проблемы с ленью?
Мне кажется, что лучше сделать акцент на позитивном примере трудолюбия, чем всячески попрекать ребенка за его лень. Кроме того, подход в борьбе с ленью у девочек и у мальчиков несколько различен.
Практически все «женские» сказки («Крошечка-Ховрошечка», «Золушка», «Морозко», «Василиса Премудрая» и др.) показывают трудолюбивых и ленивых героинь. Трудолюбие, как женская добродетель, всегда в конце заслуженно вознаграждается, а лень – наказывается. Поэтому в девочке нужно с малых лет воспитывать трудолюбие.
А у мальчиков подход несколько иной. Они должны «сражаться» с ленью, ее преодолевать. Победив собственную лень, герой становится сильнее, увереннее в себе, взрослее. И, конечно, его тоже ожидает заслуженная награда!