СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наша задача - развитие творческого потенциала ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школу № 46 Курска трудно назвать обычной средней школой, прежде всего, потому, что к ее названию неизменно добавляется фраза – «с эстетическим уклоном». О том, что за этим кроется, попытаюсь кратко рассказать – я работаю здесь с 1990 года до настоящего времени, до 2000-го была заместителем директора по учебно-воспитательной работе, руководила художественно-эстетическим направлением.

Чем школа с эстетическим уклоном отличается от обычной школы, что в ней такого особенного?

Наша школа имеет статус школы с углубленным изучением отдельных предметов – под этим и понимается так называемый «уклон», а точнее углубление, погружение в определенную предметную область. В нашем случае – в область искусства. Мы начали развивать углубленное изучение предметов художественно-эстетического цикла с 90-х годов – такие классы в нашей школе открылись в 1989 году. Долгие годы работы в данном направлении позволили нам отработать и внедрить в практику несколько моделей художественно-эстетического развития и воспитания детей. Сегодня - это модели внеурочной деятельности: одна из них строится по аналогии с учебным процессом школ искусства и предполагает комплексное освоение различных видов искусства, таких как театр, музыка, хореография, изобразительное искусство. Эта модель дает возможность детям выбирать одно из направлений искусства и осваивать блок предметов, связанных с этим направлением. Например, если ребенок выбрал театральное направление, то наряду с актерским мастерством ему нужно осваивать элементы пластики, художественного слова, изучать историю театра, грим и т.д. Другая модель направлена на общеэстетическое развитие обучающихся, она не предполагает погружения в какой-либо предмет искусства и в процессе внеурочной деятельности ребенок может выбрать занятия, например, спортивно-оздоровительной направленности. Но, в любом случае, в нашей школе в учебном плане каждого класса предметам искусства отводится большее количество часов, в отличие от других школ, не имеющих данного статуса.

Классы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла у нас существуют уже на уровне начального общего образования, таким образом, мы сохраняем преемственность программ дошкольного и общего образования.

Ребенку в детском саду предлагается достаточно большой спектр занятий по искусству. Придя в нашу школу, он может продолжать развивать свои творческие способности на протяжении всех 11 лет обучения. Желательно, чтобы эти способности человек не утрачивал и потом, когда он становится уже взрослым.

Сегодня учебная нагрузка школьников достаточно велика и подготовка к урокам – если выполнять требования по всем предметам – занимает очень много времени. Нужна смена видов деятельности. Мы всегда утверждали и продолжаем утверждать, что увеличение количества часов на предметы искусства в учебных планах школы, создание эстетической среды, возможность систематического обучения искусству с 1 по 11 классы положительно сказывается на эмоциональном состоянии обучающихся. Занятия искусством, художественным творчеством, при адекватных методах преподавания, не увеличивают, а снимают психические перегрузки детей, полезны для их здоровья и улучшают успеваемость по другим предметам.

Особенностью художественно-эстетического развития в нашей школе является также изучение и сохранение традиций народного творчества. В школе ежегодно проходят праздники, позволяющие сохранить народные песни и игры, познакомить детей 21 века с обрядами и культурой наших предков. Среди самых ярких, объединяющих от мала до велика – Масленица, Радуга поколений. Богатый опыт работы в данном направлении позволил нам создать в школе музей традиционной культуры Курского края. В жизни школы может меняться многое: образовательные подходы, технологии и методы обучения, но неизменными остаются духовные и нравственные ценности. Наша школа – одна из немногих школ города и области, связавших свою жизнь, свою историю, свои традиции с миром искусства. По словам Д.С. Лихачева, «искусство имеет одну из значимых ценностей, оно награждает человека «ценностью доброты». Награжденный даром понимать искусство, становится нравственно лучше, а, следовательно, и счастливее». Наша задача – развить творческий потенциал ребенка, найти в нем ту самую творческую составляющую. Задача сложная, но надо раскрыть каждого…

Известно, что решение различных задач, в том числе разработка и внедрение инновационных проектов возможно при наличии кадрового потенциала, творчески работающих педагогов.

В нашей школе есть такие учителя! Это исключительно талантливые люди, которые могут сами и сочинять музыку, и озвучивать спектакли, и писать сценарии, и – что самое главное – учить детей делать то же самое. Мне нравится, что в нашей школе присутствует сотрудничество детей и учителей. Мы не столько формируем ребенка как личность, сколько стараемся идти рядом с ним и, как старшие наставники, создаем условия для его, в том числе, творческого развития. Я очень люблю наш дружный педагогический коллектив, в котором существует взаимопонимание, взаимоподдержка, работать с такими людьми - одно удовольствие.

Мне очень нравится наш ученический коллектив – это удивительные и необыкновенные дети, с которыми можно не только планировать грандиозные проекты, но и воплощать их в творческой жизни школы.

Скажу и о коллективе родителей - это наши верные и надежные помощники, они принимают самое активное участие в различных мероприятиях школы, в ее коллективно-творческих делах. Успех работы нашей школы во многом зависит от родителей. Я благодарна, что они всегда идут нам навстречу, поддерживают школу, в том числе и финансово.

Хочу добавить, что сегодня в области и в городе уделяется большое внимание работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В 2014 году школа приняла участие в государственной программе «Доступная среда», в рамках которой были выполнены работы по переоборудованию главного входа в здание школы, санитарно-гигиенических помещений, учебного класса, установлено подъемное устройство, приобретено специальное учебное и компьютерное оборудование в кабинеты, в том числе логопеда и психолога, оборудована сенсорная комната для психологической разгрузки обучающихся и др.

Желаю всем творческого вдохновения, неиссякаемой энергии, оптимизма, успешной реализации всех планов!

02.05.2017 17:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП