СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наше...родное...1 сентября....поразмышляем...

Нажмите, чтобы узнать подробности

НАШЛА ИНТЕРЕСНУЮ СТАТЕЙКУ.ПРЕДСТАВЛЯЮ ВАМ НА ВАШ СТРОГИЙ СУД.

Прекращайте всех учить! Советы педагогам к началу учебного года

Калужская Мария Владимировна
Учительство - ваш собственный выбор. Почему и зачем вы работаете в школе? Что продвигает вас вперед урок за уроком? Что приносит удовлетворение? Отвечайте себе на эти вопросы каждый вечер, и в вашей работе появится больше смысла. Мария Калужская
1. Известно, что как новый год встретишь, так его и проведешь. А первое сентября, как-никак, старт нового учебного года, который для учителя всегда важнее года астрономического. Поэтому – как в новогоднюю ночь! –ожидайте лучшего, загадывайте желания, источайте позитив… 1 сентября перевоплотитесь в школьную фею (эльфа или доброго Санту): будьте элегантны, обаятельны и… просто волшебны. 2. Нырните в учебный год не как в бурную реку, которую надо быстро, отдуваясь, переплыть, а как в теплое море, где просто приятно купаться. И можно двигаться в любых направлениях, нырять и плескаться. У нас не гонка на выживание, а освоение морских просторов. Плюс – по возможности – исследование побережья. 3. Хорошая новость: учительство – не крест и не благословение божие (от которого никак не откажешься); это ваш собственный выбор. Вы делаете этот выбор ежедневно, добровольно и с желанием идя навстречу своим ученикам. В мире масса других возможностей, но вы предпочли эту. Почему и зачем вы работаете в школе? Что продвигает вас вперед урок за уроком? Что приносит удовлетворение? Отвечайте себе на эти вопросы каждый вечер, и в вашей работе появится больше смысла. 4. Поставьте себе на учебный год три (как минимум) цели: в области профессионального роста (освоить технологию, реализовать проект, пройти переподготовку), личностного роста (получить водительские права, освоить иностранный язык на уровне X, поучаствовать в кулинарном конкурсе) и просто личные (полетать на воздушном шаре, сбросить 10 кг, поселиться за городом). Цели – хотя бы из двух первых групп – лучше озвучить публично: это наложит на вас ответственность за их реализацию. Если вы классный руководитель, то проведите стартовый практикум по целям года со своими учениками: вы будете сопровождать их, они – вас. 5. Большинство известных мне педагогов стремятся во что бы то ни стало «пройти программу». Само слово «пройти» чего стоит! – пройти мимо, миновать, пропустить мимо сознания… Поняли дети, не поняли, хватило времени или нет – тумблер переключается, и начинается новая тема («откройте тетради и запишите»). А если вашей программой отныне станет ребенок, его собственный темп, его потребности, успехи и «заторы»?. Да, это очень трудно и требует дополнительных усилий (И как же отчетность? Всякие контрольные срезы и тестовые экзамены?.), но если вы хотите получить реальный результат и продвижение от каждого, то придется двигаться в этом направлении. 6. Наверное, «любить детей» для учителя – это перебор. А вот хорошо/доброжелательно/с интересом к ним относиться – необходимое условие успеха профессии. Известно, что дети истинное отношение учителя «кожей чувствуют» и никогда не поверят сюсюканью, маскирующему равнодушие, страх или озлобленность. А на волне теплого человеческого контакта простят даже «строгий выговор с занесением». Поэтому – будьте открыты, терпеливы и объективны; постоянно проверяйте себя на фальшь и предвзятость. Школа – то самое место, где нужно быть требовательным и толерантным одновременно. 7. Научитесь работать с особо взыскательными родителями. Всегда благодарите их за бдительность и ценные рекомендации (безо всякой иронии, ведь их реакция – это лакмус для ваших поступков). А еще лучше – наносите «упреждающие удары»: приглашайте их к себе и советуйтесь по важным поводам раньше, чем они обратятся к вам. Выражайте заинтересованность и проявляйте заботу об их детях. Превращайте их в союзников и партнеров: дайте родителям возможность решать конкретные вопросы, связанные с распорядком дня, дисциплиной, домашними заданиями, школьной формой… Но при этом сохраняйте статус и дистанцию. 8. «Какая может быть свобода, если сплошные прессинг, контроль и отчетность?» - возразите вы. Как-то (в книге Гордона Драйдена и Джанет Вос «Революция в обучении») я прочла отличную рекомендацию для руководителей школ: «Прервите психологическую зависимость от массовых проверок». Применительно к учителю ее можно переиначить так: не напрягайтесь из-за процедур контроля; они – необходимая формальность, которую надо научиться быстро и качественно выполнять – без вложения душевных сил и эмоций. Это просто дополнительная компетенция, а не епитимия. Прессинг создаете вы сами (и часто поддерживают ваши начальники, но они тоже зря тратят нервы). И еще одно наблюдение: формальности действительно формальны!. Одни и те же документы (с минимальными изменениями) годятся для разных случаев, можно сделать качественную «матрицу», а затем использовать ее не раз и не два. И передавать коллегам – если не жалко. 9. Итак, вы поставили цели на год, определились с приоритетами, оптимально организовали свой рабочий график и даже (!) понемногу перестаете париться из-за программ и отчетов. О, чудо! – у вас высвобождается время (хотя бы по часу в день). Тратьте его исключительно на себя: на общение с семьей, на хобби, на вечерние прогулки, чтение или фитнес. Внимание! «На себя» - это не на подработки, не на приготовление ужина, не на стирку и беготню по магазинам, не на вечерние звонки озабоченных мамаш и даже не на помощь с приготовлением ДЗ собственным детям. Воспринимайте личное время как ценность – тогда и люди вокруг тоже будут уважать его. 10. Прекращайте всех учить* (даже в форме внутренних критических монологов – ведь, признайтесь, такое случается?). Допускайте неправильности, прощайте ошибки и наращивайте ресурс легкомыслия. Оцените свой внешний вид со стороны: не слишком протокольно? Пингвина не напоминаете (белая блузка/рубашка – черный костюм)?. Может, стоит сыграть ведьму или поросенка в школьном спектакле? Или сходить на шоу «Снимите это немедленно»?. (Вариант для мужчин: сыграть Кащея и поучаствовать в авторалли). В общем, раздвинуть горизонт и всех удивить. В первую очередь, себя. Источник. * Ой, я, кажется, тоже всех учу, причем в целых 10-ти пунктах!. За ближайший год обещаю исправиться;)
29.08.2018 07:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП