СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В структуру литературного образования входят федеральный и национально-региональный компоненты. Национально-региональный компонент рассматривается как часть мировой литературы, поскольку его реализация обеспечивается Конституцией Российской Федерации, предусматривающей равноправие всех национальных культур в рамках единого культурного пространства России. Целью литературного образования и его национального компонента, в узком смысле, является формирование читателя, способного адекватно воспринимать, творчески осваивать духовные, нравственные, эстетические ценности, заключённые в литературе, родной и русской. В широком смысле целью литературного образования является гармонизация мира через читателя, утверждение диалога культур, установление между ними равноправного обмена духовными национальными ценностями при приоритете ценностей общечеловеческих. Первая цель достигается средствами самого предмета «литература» и не выходит за рамки школы. Вторая – более глобальна и общественно значима. Именно она призвана создать то образовательное пространство, в котором естественно и свободно могут быть реализованы духовные запросы и эстетические вкусы каждого, независимо от национальной и конфессиональной принадлежности и особенностей культуры, носителем которой он является. Главными критериями в отборе содержания национально-регионального компонента являются эстетическая ценность, нравственная значимость произведений русской и родной литературы, их гуманистический пафос, способствующий формированию национального самосознания, общероссийского гражданского сознания средствами литературы. Ведущим в построении национально-регионального компонента является интегративный подход, ведущим методом – сопоставительный, выводящий контакт двух литератур ( русской и осетинской) на уровень продуктивного диалога. Интегративный подход реализуется в системе блоков, состоящих из материала смежных предметов гуманитарного цикла: истории, психологии, изобразительного искусства, музыки – значительно расширяет и эстетические, и познавательные, и воспитательные задачи каждого из этих предметов и одновременно обогащает ителлектуальные, духовные возможности детей в целостном постижении мира.
© 2016, Савельева Евдокия Георгиевна 510