СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Не хочу учиться!"Почему у детей возникают проблемы с мотивацией?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время у детей всё чаще возникают проблемы с мотивацией к обучению. Давайте попрубуем выяснить почему.Для начала разберёмся,что такое мотивация. Самое простое определение - это побуждение к какому-либо действию.Мотивированный ребёнок легко достигает образовательных целей.В зависимости от того,какие факторы формируют мотивацию,она бывает внешняя и внутренняя, полодительная и отрицательная.Хорошим примером внешней мотивации служит похвала от значимого человека.Создайте для детей "ситуации успеха".Но не стоит указывать им на какие-либо промахи.Это вызывает у детей чувство вины.В итоге они перестают стараться.Похвала - не только самая лучшая мотивация для ребёнка,но и основа для будущей самооценки.Хвалите не только за конченный результат,но и за приложенные усилия тоже.

Отсутствие внутренней мотивации. Дети часто не понимают,зачем им в жизни пригодится тот или иной предмет,поэтому не прикладывают усилия к изучению его.Необходимо связыать любой материал с жизнью и,желательно,показыывать это наглядно.Например:английский язык необходим в путешествии,обществознание поможет в бизнесе,литература обогатит словарный запас,а анатомия поможет лучше узнать свой организм,математика нужна практически во всех сферах жизни и т.п.Показывая примеры из жизни.мы разжигаем детский интерес к знаниям.Отрицательная и положительная мотивация соответственно это наказание или награда за отметки.

Психолог Альфи Кон, в совей книге "Наказание наградой" считает,что ни положительная ни отрицательная внешние мотивации не работают.В этих случаях ребёнок ищет не творческий способо решения проблемы,а самый короткий и безопасный.Например:ребёнок думает,что лучше списать у отличницы,так надежнее и безопаснее.В итоге происходит подмена целей: не учёба ради знаний,а учёба ради получения награды.Отечественная исследовательница детской психологии Л.И.Божович выделяла 2 типа мотивов в учебной деятельности: позновательные ("Я хочу знать как можно больше!") и социальные ("Я должен знать как можно больше,чтобы родители мною гордились!")

Считается,что к окончанию начальной школы у детей должна сормироваться стойкя внутренняя познавательная мотивация.На деле,лишь 10-15 % детей имеют такую мотивацию. ещё одной причиной низкой мотивации может служить нарушение детсео-родительских отношений.Дети часто не хотят учиться потому,что им психологически "плохо" в семье.Поэотму родителям необходимо выстраивать с ребёнком доверительные отношения.Он должен чувствовать,что его любят просто за то,что он есть,а не за что-то.

Мотивация также может снижаться просто от усталости или переутомления.Нужно стараться переключать деятельность ребёнка в течении дня.

17.09.2020 21:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП