СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Не нужны мне ваши "стимулирующие", если за них приходится работать на две ставки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитал о заявлении Ольги Васильевой, что средняя ежемесячная зарплата учителей выросла до 33 200 рублей, а в прошлом году была 32 000 рублей. Я не поверил. И стал смотреть такие вакансии. Нашёл только от 12 до 25 тысяч при «полной занятости». Похоже, и сам глава правительства усомнился в словах министра и попросил проверить ещё раз.

Народ в сети шумит: оклад за 18 часов был 8600, стал 8900. Где 1200? А мне вспомнилось, как президент РФ во время «Прямой линии» объяснял молодой учительнице из Иркутска, что «на практике» зарплата зависит от стимулирующих выплат и других показателей, которые «определяет сама школа». А молодой учитель года смущался от его вопроса о зарплате под смех (фу!) зала.

Так вот, к вопросу о стимулирующих. Впечатление такое, что эти стимулирующие не за основную работу платят, а за дополнительную

И таким образом исподволь увеличивают продолжительность рабочего времени. Это стимул к самоэксплуатации, а не к самосовершенствованию. Стимулирующие должны стимулировать показывать результат в работе в рамках положенной одной ставки. Стимулирующие должны стимулировать к достижению результатов в рамках рабочего времени, а не к затратам дополнительного времени. А пока стимулирующие - это отчаянный способ педагогов хоть как-то выбиться из нищеты за счёт увеличения нагрузки. А для чиновников - отчитаться.

Любому не зашоренному человеку понятно, что стимулирующие на самом деле не стимулирующие. Хотя бы потому, что абсолютно произвольно и непонятно как решается, какой будет общий фонд в сентябре или в октябре, который надо "взять и поделить". Вроде как, если фонд сокращают, то вы хуже работаете. Мне в 2012 году доплачивали к окладу стимулирующих 1327 рублей, а в 2013 году - 137. Сказали: общий фонд сократился. При этом в дополнительном соглашении канцелярская рука во всех случаях стандартно выводила: "за высокое качество и многолетний труд". Я сразу расторг трудовой договор. Призвал это сделать коллег, они предпочли баллы.

Вот почему я считаю, что эти "стимулирующие" стали инструментом в руках администрации по увеличению и без того огромной нагрузки педагога, что позволяет ей отчитываться о достижении "средней зарплаты по экономике". Стимулирующие в нынешнем виде стимулируют эксплуатацию педагогического труда.

Абсурдно направлять на стимулирующие остатки средств, как и распределять их по остаточному принципу. Это унижает достоинство работника. Получается, что стимулирующие за качество, успехи в работе зависят не от наших трудов праведных, а от размеров больничных, ночных смен сторожей, тарифов коммунальщиков и тому подобному! То есть от того, что, собственно, к образованию никакого отношения не имеет. В конечном счёте, от воли администратора.

А как должно быть? Очень просто. Ставка (18 часов в неделю) самого массового педагогического разряда - на уровне реальной средней по экономике. Далее прибавка в зависимости от категории и стажа. И уже после этого стимулирующие за показатели работы. За показатели, достигнутые в работе в те часы, которые входят в эту ставку. А не за работу, требующую затрат дополнительного рабочего времени. Эти дополнительные часы должны проходить как совмещение или по договору подряда, но не из стимулирующего фонда. Стимулирующие должны стимулировать не много работать, а качественно и успешно работать.

Я для себя чётко определил, что пойду работать в штат только в то учебное заведение, где предложат эту «среднюю по экономике» за 18 уроков в неделю. Но нигде не предлагают. Однажды перед началом учебного года вдруг свалились предложения из шести (!) колледжей сразу. Зовут на 1,5 - 2 ставки. Я спрашиваю: сколько я буду зарабатывать? Ответ повсеместно, внимание: 10-14 тысяч в месяц. Я парирую: но тогда мне придётся где-то брать третью (!) ставку, чтобы заработать на "среднюю по экономике", и предлагаю варианты совместительства. Не тут-то было.

Звучит категоричное: берёте или всё, или ничего. Вы, совместители, снижаете нам среднюю зарплату

Я отреагировал моментально: конечно, если вынудить человека работать все 24 часа, то можно смело отчитаться перед Ливановым о достигнутом уровне "благосостояния". Не нравится - не идите, прозвучал ответ истинного администратора. И я закрыл эту тему для себя. Больше не ищу место работы в учебных заведениях.

Никогда не забуду годы безумной гонки без выходных по пять-шесть пар, чтобы четыре-пять месяцев в году пополучать 20-25 тысяч. И уйти летом в отпуск. с пятнадцатью, чтобы подрабатывать грузчиком в «Магните». Жить на одну зарплату - большей пытки не представляю. Если социологи спросят - чего вы боитесь, я отвечу - вернуться на оклад и шабашить, шабашить, шабашить.

Не нужны мне ваши "стимулирующие", если за них приходится работать на две ставки. Если базовая часть оклада не дотягивает даже до прожиточного минимума, стыдно должно быть употреблять само слово "премия".

Я едва не прослезился от чувств, когда услышал от коллеги серьёзное: "дело же не в зарплате, а в призвании". Я думал, что так говорят только премьеры и министры, оказывается, заблуждался.

Но, задумайтесь, может за этим чудовищным несоответствием и даже сознательным противопоставлением труда по призванию и платы за труд и кроется суровая правда жизни в моей стране, вся её несправедливость!

Ну какой смысл в зарплате, если я, учитель, работающий на ставку,

  • не смогу взять ипотеку;
  • не смогу даже ремонт квартиры сделать, чтобы не взять в долг;
  • не смогу вывезти семью на море летом;
  • не смогу оплачивать услуги в медицинских центрах;
  • не смогу оплатить образование своим детям;
  • не смогу обеспечить себя в старости.

И я уже несколько лет не работаю за зарплату. Я освободил министра образования от обязанности думать о моей зарплате. Она меня ни к чему не мотивирует! Это слово за 20 лет работы в образовании для меня совершенно обесценилось и потеряло смысл. А вот работать по призванию - ох, как хочется!

Убеждён, именно сокращение нагрузки - это путь к повышению зарплаты. Ведь можно заработать одну тысячу рублей, отчитав пять пар, но можно заработать и за одну. При острейшем недостатке предложения рабочей силы (это мы с вами), при высоком спросе на неё (иначе, с кем директора школ останутся? Не с улицы ведь нанимать!) цена рабочей силы (то есть наша с вами зарплата) должна существенно вырасти.

Поэтому, коллеги, дефицит педагогических кадров – это, в сущности, наше оружие в борьбе за реальное повышение наших доходов. Не берите две ставки!

Своим согласием работать на две ставки ( за себя и за того парня, который в школу не пришёл работать) вы сбиваете цену рабочей силы. И ситуация поэтому не меняется повсеместно. Сами же учителя не верят, что наступят времена, когда будут снова проводить только 18 уроков в неделю без потери в доходах. У меня бывали месяцы (!), когда я столько за день проводил. Неделями! Без выходных! Богатым не стал. Систему возненавидел. Может, пора уже изменить отношение к самим себе? Чтобы зауважали другие.

Как же достучаться до бездушных администраторов, которым проще тупо забить учителя двумя-тремя ставками, чтобы отчитаться о достигнутом уровне "средней по экономике", нежели работать над созданием комфортной творческой обстановки и стимулировать за качество в рамках научно обоснованной нагрузки педагога? Не нахожу ответа на этот вопрос. Потому и не работаю больше в государственном образовании.

Вот, читаю на одном учительском форуме:

- "Стимулы" постоянно сокращают, куда ещё-то?

- Нас сегодня всех уведомили об изменениях в оплате труда с сентября 2016 под роспись. Стимулирующие не получаем уже два года. Что ещё будут сокращать?

- У нас стимулирующие отменили в октябре 2015. Вернуть и не обещают.

- Если ещё и стимулирующие отменят вообще будет получать нечего. Правда у нас пока об отмене не слышно,может пронесёт.

- У нас учителя могут заработать максимум 80 баллов из 100. В этом учебном году у меня стимулирующая 4700 (вторая в школе по рейтингу), а в прошлом на две тысячи больше. Поэтому остаётся только предположить, что будет в этом году. наверное, ещё меньше.

- Нам пока платят, то сто рублей, то пятьдесят, то семь за балл.

- Нам стимулирующие платили только год, и всё.

Словом, сплошное унижение. Но министры не читают наши форумы.

Вот, учитель-мужчина на другом форуме рассуждает так же, как я, и тоже эмоционально обращается к коллегам: «Кто-нибудь хоть раз пожаловался в надзорные органы на такое вопиющее нарушение трудового законодательства? Но нам почему-то удобнее рассуждать о том, как выполнить невозможное, вместо того, чтобы отстаивать своё право на достойные условия труда".

Безумие брать 30 уроков в неделю! Я ушёл из образования по этой причине. Сколько ж можно! Ушёл с головой в репетиторство. В итоге - всё равно вернулся на 30 часов, а то и более! Только без отпускных, больничных, "северных", "уральских" и всяких прочих других гарантий. Чтоб только не жить на 20 тысяч в месяц! И не сталкиваться с чиновниками от образования.

33200 рублей не при 30 часах, о чем недоговаривает министр, а при 18 часах - вот, к чему надо стремиться. А за несоответствие нагрузки зарплате строго спрашивать с администраторов. Вот тогда и посмотрим, что скажет министр образования премьеру. Может, наконец, ей поверят.

С этой зарплаты я увольнялся из вуза в 2013 году. На вольные хлеба.

30.05.2018 00:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП