СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

...не трогайте учителей...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рядовой учитель, старший учитель, ведущий учитель - а учителям нужен горячий самовар и конфеты в вазочке

Нужно ввести гильотину для чиновников - не трогайте учителей. Они от вас устали.

Учителей в последнее время как будто испытывают на прочность. То «майскими указами» их облагодетельствовали. Да так, что до сих пор школа не может прийти в себя. Теперь в разных регионах зарплата учителя стала разной, в зависимости от средней по этому региону. Губернаторы рапортуют, что среднюю платят, конечно, в среднем. Учителя негодуют, потому что, если и есть у кого-то зарплата в 30 000 рублей, то за 2 ставки плюс классное руководство, заведование кабинетом и прочее.

В прошлом году добавили учителям плюс пять лет к пенсионному возрасту. Теперь, если 25 лет отработал в школе, можешь увольняться – стаж есть. Но пенсию получишь через 5 лет. Придумано просто иезуитски. Где учитель сможет устроиться в свои 50-55 лет? А то, что ты эмоционально выгорел и получил букет заболеваний, это твои проблемы. Одно слово, льготный стаж.

Теперь новую напасть готовят в министерстве просвещения. У учителя появится возможность расти, извините, «вширь». Фраза корявая, но лучше не придумаешь. В школе введут должности старшего учителя и ведущего учителя. По бумагам уже все готово – стандарты прописаны.

Учителя за последние годы к реформам привыкли. Но некоторые нововведения просто шокируют своей бестолковостью. Старшим учителем можешь стать, если имеешь первую или высшую категорию и отработал в школе 5 лет. До ведущего учителя дорастешь, когда получишь высшую категорию и будет 10 лет стажа.

Министр просвещения О. Васильева активно это нововведение продвигает. С министерским энтузиазмом рассказывает, что:

Старший учитель будет координировать работу остальных преподавателей, заниматься методическим сопровождением и созданием «индивидуальных образовательных траекторий», а ведущий будет «наставником молодых педагогов».

Может не совсем уместно сравнивать школу с армией, а учителя с солдатом, но у нас в роте были ефрейторы. Звание это прописывалось в военном билете, и добавлялась лычка на погон. А реально ничего не менялось – обязанности те же. Не знаю, с какого времени повелось, но стали над этими ефрейторами шутить и смеяться. Дошло до того, что ефрейторы наши перестали нашивать лычки на погоны. Ребята будут подкалывать. Не случится такое с этим искусственным разделением у учителей.

А еще, как в чиновничьи головы пришла мысль в такую конкурентную среду, как школа, внедрить проект деления «вширь». Тут на педсовете благодарность объявят учителю, а потом на него неделю коллеги смотрят «искоса». Тут группировка на группировке. Тут женский сложный коллектив.

А стандарт новых должностей, так и вовсе звучит пугающе:

Рядовой педагог ведет уроки по единым разработанным планам и рабочим программам, в обычных классах, старший – по вариативным программам, направленным на учет особых образовательных потребностей, в классах, где есть необходимость применения вариативных программ. А ведущий учитель может заниматься в самом сложном классе, где есть ученики, которым нужен индивидуальный подход и адаптированные программы.

Вот сейчас навалят все эти нововведения на школу. Начнут директор с завучами головы ломать, кого же назначить старшим, а кого ведущим. Кто будет работать с обычным классов, а кому доверить сложный. Это же нужно все оформить документально. Нужен какой-то экзамен. Вопрос сразу возникает, а что больше людям в школе заняться нечем.

А теперь самое, пожалуй, главное. Где российскому учителю при нагрузке в 30 часов, при классном руководстве и проверке тетрадей, при электронном журнале и дневнике, при куче еще других обязанностей, найти время и силы, физические и моральные, чтобы потянуть на себе дополнительные должностные обязанности по вновь разработанным стандартам старшего и ведущего учителя. Кстати, когда учитель ведет по 6-7 уроков в день, ему, просто, физически некогда заниматься посторонними вещами.

Хочется крикнуть, господа чиновники, где вы там? Ау? Уважаемая, министр просвещения! Перестаньте вы проводить никому не нужные реформы. Школе это сильно мешает. Школе нужно, чтобы была человеческая, доброжелательная, спокойная атмосфера.

Одно только спасительное приходит на ум. Спустят «на тормозах» учителя и эту очередную мертворожденную реформу. Заполнят, какие нужно, бумаги, поворчат и выбросят из головы. Конечно, если в школе адекватная администрация. В противном случае, придется тащить еще и этот дополнительный и никому не нужный воз.

https://zen.yandex.ru/media/voyageyakosya/riadovoi-uchitel-starshii-uchitel-veduscii-uchitel-a-uchiteliam-nujen-goriachii-samovar-i-konfety-v-vazochke-5d1b07ac8dd02200ad24cd65

03.07.2019 06:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП