СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На неделе информатики в школе будут проводится открытые уроки и внеклассные мероприятия.За активное участие учащиеся будут награждены почетными грамотами.
Урок - «детективное» расследование «Найти человека!»
Обобщающий урок
Тема: «Основы логики и логические основы компьютера».
Класс: 8
Цели урока:
Образовательные:
обобщение и систематизация знаний по основам логики, контроль за уровнем усвоения материала;
Развивающая:
развитие мышления, памяти, внимательности, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности, стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
Воспитательная:
воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнёра, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.
Тип урока: обобщающий урок.
Вид урока: урок- игра.
Структура урока.
Подготовительный этап.
Учащиеся делятся на одинаковые группы, в зависимости от наполняемости класса, примерно равные по способностям. В группах выбираются командиры. Каждая группа получает домашнее задание: придумать 7 вопросов для команды соперника.
Перед уроком столы расставляются так, чтобы каждая группа сидела отдельно от других групп. На каждом столе заготовлены чистые листы для выполнения каждого этапа игры.
Ход урока:
Организационный момент
Ребята, сегодня мы проводим обобщающий урок по основам логики и логическим устройствам компьютера. Наша задача - обобщить, систематизировать знания, которые вы получили, изучая данную тему. Но, наш урок мы проведём в необычной форме - форме расследования.
Я – начальник следственного отдела. Вы – следственные группы. К нам поступило заявление о пропаже человека. Каждая группа к концу игры должна выявить существенные данные для поиска пропавшего. За оперативность вы получите соответствующую на группу оценку.
Этап 1. «В чём соль?».
Какие из предложений являются высказываниями? Определите их тип и истинность? Умножив количество истинных высказываний на количество ложных, вы узнаете, сколько лет пропавшему человеку. А, сложив количество единичных высказываний, частных и общих вы установите время пропажи человека.
Ответы:
Ответ: возраст пропавшего человека- 24 года, время пропажи 11 часов.
Этап 2. «Золотоискатели».
Выполнив данное задание, вы узнаете, сколько людей участвовало в похищении.
Даны простые высказывания:
А= «Принтер – устройство вывода информации».
В= «Процессор - устройство обработки информации».
С= «Монитор- устройство хранения информации».
D= «Клавиатура - устройство ввода информации».
Определите истинность составного высказывания:
( А&В ) & ( СVD )
Ответ: похитителей был один человек.
Этап 3. «Определи номер».
В нашем следственном отделе произошло ЧП! Из сейфа похищены задания на розыск. Только, что мне позвонил «доброжелатель» - он запрятал эти задания в ячейках камеры хранения, номер вы сможете определить, выполнив его условия: вы должны построить таблицу истинности следующего высказывания:
А или( неВ или неС)
Сложив числа в последнем столбике, вы узнаете номер нужной ячейки камеры хранения.
А |
В |
С |
неВ |
неС |
неВ или неС |
А или (неВ или неС) |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Ответ: 7.
Этап 4. «Внимание! Розыск»
Вы успешно справились с предыдущим заданием, и теперь каждая группа получает задание на розыск:
Учащиеся групп получают задание:
Определите, кто из подозреваемых участвовал в преступлении, если известно:
Ответ: Иванов участвовал в преступлении.
Этап 5. «Перекрёстный бой!»
Каждая следственная группа хочет быть лучшей, и поэтому она пытается запутать своих соперников, дав им ложные сведения. Дома вы должны были придумать вопросы по теме урока, и сейчас вам предоставляется возможность задать их своему сопернику.
Команды, по очереди, задают вопросы.
Побеждает, та команда, которая ответит на большее количество вопросов.
Итоги урока:
Оперативность работы команд определяется по ответам к заданиям, а именно команды должны были получить следующую информацию:
По ответам можно определить какая же из следственных групп всё- таки найдёт преступника. Это группа…. Но несмотря на то, что эта группа сработала более оперативно, мне хочется похвалить всех кто сегодня принимал участие в игре. Вы все работали очень дружно, оказывали друг другу помощь. И получили следующие оценки за игру…. Игра окончена.
© 2019, Савкатова Эльвира Умарпашаевна 130