СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Безусловно всякий родитель старается дать своему ребёнку как можно больше любви и заботы. Все бы хорошо, но по мере развития ребенок научается манипулировать чувствами взрослых. Как же распознать маленького манипулятора и отучить его от подобного поведения?
Обычно свои первые манипуляции малыш совершает в самом раннем неосознанном возрасте. И, конечно, главной жертвой становится мама, ведь именно с ней ребенок находится большую часть времени. Ребенок использует доступный ему способ привлечения внимания – крик, и как только мама реагирует и берёт его на руки, он успокаивается. Малыши постарше используют подобный трюк чтобы получить желаемое: новые игрушки, разрешения смотреть мультики и другое.
Если ситуация повторяется с завидной регулярностью, у ребёнка одни и те же слова, жесты и способы, можете быть уверены - он вами манипулирует.
Ниже описаны примеры манипулятивного поведения детей:
Как справиться с детскими манипуляциями?
Если вы заметили, что ваш ребенок проявляет манипулятивные способы поведения, то сразу же пресекайте подобное поведение и не поддавайтесь чувству жалости. Не стоит обвинять себя в эгоистическом отношении к ребенку и испытывать вину. Ведь если вы будите идти на поводу, ребенок приобретет неправильные установки, и дальше, став взрослым, будет нести их по жизни, не умея общаться и договариваться.
С маленьким манипулятором самое главное - это сохранять ясность ума и спокойствие. Помните, в момент, когда захватывают чувства, сложно делать что-то осознано (даже взрослому!). Поэтому не стоит читать своему ребенку лекции на тему того, почему он ведет себя неправильно, взывая к его совести и обращаясь к его сознанию.
Важно объяснить ребенку, что вы видите, что сейчас происходит, какие чувства он испытывает: злится, грустит и т.д. Естественно, в такие моменты важно общаться с ребенком не в какой-то холодной и отчужденной манере, а доброжелательно, уважительно, с теплотой. Ребенок будет чувствовать, что вы рядом, будет чувствовать себя, таким образом, понятым, защищенным.
Помочь ему выразить и прожить его чувства: позлиться, покричать, потопать и так далее вместе.
Потом важно предложить ребенку какое-то альтернативное решение сложившейся ситуации, предложить ему подумать и найти то, что будет адекватно желанию и реально выполнимо. Так вы научите ребенка правильно выражать свои чувства и конструктивно решать сложные ситуации.
И помните, отношения с вашими детьми в ваших руках!
© 2024, Погодин Валерий Викторович 53