СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися в школе является урок, сущность которого раскрывается в дидактике.
Урок - это динамичная и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учитель занимается с 2определенным составом учащихся - с классом - по твердому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания.
В современных условиях бурного развития начальной школы, каждый учитель должен работать творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и увлекательно.
Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке.
Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностно - мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребёнка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач педагогического коллектива. Следует также отметить, что игровой, увлекательный характер заданий, являющихся в то же время психологическими тестами, снижает стрессогенный фактор проверки уровня развития, позволяет детям, отличающимся повышенной тревожностью, в более полной мере продемонстрировать свои истинные возможности. Введение в школьную программу нетрадиционных методов преподавания имеет целью расширить учебный процесс и, не отрываясь от проблем обучения и воспитания, развить личностные качества ребёнка.
Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Их главная цель: возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду, их активизация. Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их название дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Учителями разработано много методических приёмов, новшеств, новаторских подходов к проведению нестандартных форм занятий. По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков:
-Уроки когнитивного типа: урок наблюдения, урок исследования объекта, поисковый урок, интегрированный урок.
-Уроки креативного типа (творческие): урок-диспут, урок- дискуссия, урок- фантазия, урок - сочинение, урок - деловая игра, урок- путешествие (реальное и виртуальное), урок наоборот (ученик в роли учителя)
-Уроки коммуникативного типа: бинарный урок (два учителя), урок-вернисаж, урок-аукцион, урок-конференция, урок-соревнование, урок - творческий отчет.
© 2023, Османова Татьяна Вячеславовна 135