СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Случалось ли у вас так, что ребёнок приходил из школы подавленный, потому что сделал что-то хуже, чем другие ребята в классе? Не получил пятёрку, проиграл соревнования… Психолог Марина Быкова рассказывает, как объяснить ребёнку, что невозможно всегда быть первым, и даёт несколько советов, как говорить с детьми о проигрыше.
Ребёнок с ранних лет начинает сравнивать себя с другими. Уже в дошкольном возрасте дети регулярно участвуют в соревнованиях со сверстниками и узнают о границах своих и чужих возможностей — не только в простых физических действиях. Потом игры усложняются: в них появляется больше правил, во многих из них уже есть победители и проигравшие. Акцент смещается на результат деятельности: теперь я уже не такой молодец, что просто смог что-то вырезать, ведь у другого получилось вырезать лучше.
В школе ситуация подогревается оценками учителей. Даже если в младших классах нет привычной балльной системы, дети все равно слышат и видят, как учитель относится к результатам их работы. Появляется разделение на группы, и во многих ситуациях эти группы соревнуются. Для ребёнка становится привлекательной победа во всём, и эта гонка за победой может привести к серьёзным проблемам уже во взрослом возрасте.
Чтобы этого не случилось, важно попытаться донести до ребёнка, что невозможно всегда и во всём быть первым, и научить его переживать чувства после проигрыша.
© 2021, Журавлева Наталья Владимировна 178