СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Не позволяй душе лениться...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сухомлинский говорил: …Добрый ребёнок не свалится с неба.

Его надо воспитывать. Дети не считают доброту важным человеческим качеством. Они хотят быть сильными, храбрыми, мужественным,умными,находчивыми, бесстрашными. Редко кто мечтает быть добрым. Почему? Разве в наше время доброта утратила свою нравственную силу? Или в наше время ценятся только «бойцовские качества человека? Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Наверное, тут что-то не так. Хочется верить, что те, кто не имеют желания быть добрыми, просто перепутали понятия «добрый» и «добренький». Конечно, это не значит вырастить беспринципного, мягкотелого, слабодушного человека. Этакого добрячка всему и всегда улыбающегося. Добренького, дрябленького умом и душой человека. Такой человек всем антипатичен, вызывает раздражение, у людей возникает пренебрежительное к нему отношение. Нет, мы не хотим, чтобы наши ученики выросли добренькими. Значит ли это, что мы должны воспитывать у них «бойцовские» качества? Чтобы они умели всё перенести, всё отразить и, грубее говоря, дать сдачу?

Как сделать, чтобы доброта встала в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрости, чтобы наши ученики не стеснялись своей доброты? Как убедить отдельных родителей в том, что лучше пусть у наших детей будет мягкое сердце., а не твёрдая рука и крепкий лоб? Необходимо использовать в общении с детьми специальные задания, которые смогли бы донести до ребят мысль, что без доброты –подлинной теплоты сердца, которую человек один отдаёт другому,- невозможна душевная красота… Корень, источник доброты-в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты…

Задания отражают не только положительные, но и отрицательные появления в поведении ребят, наиболее типичные недостатки, против которых надо бороться. Отсюда и различная степень сложности материала,что даёт возможность учителю дифференцированно подходить к выбору заданий, упражнений и вопросов по ним, учитывая возрастные и индивидуальные особенности младших школьников, уровень их общего развития и воспитанности, а также целевые установки воспитательного процесса. Одним словом, задача старших –разговорить детей, растревожить, взволновать словом, вызвать на заинтересованный, доверительный разговор; обогатить лексикон младших школьников новыми словами и понятиями о добре и доброте, расширить представления детей об этих словах как с позиций нравственного смысла, так и с позиций грамматических; закрепить практические и поведенческие умения и навыки; через нетрадиционные практические задания развивать детское речевое творчество.Необходимо помнить известные слова: « Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред. Некоторые вопросы-задания поставлены в форме практических действий, они связаны с организацией наблюдения за поступками и поведением –своими и товарищей. Выполнение заданий должно быть не самоцелью, а использоваться в качестве дополнительного приёма для нравственного просвещения детей, раскрытия понятий, связанных с добром, для закрепления нравственных навыков.В процессе проведения классного часа предложить всему классу выполнить то или иное задание, а затем выслушать различные ответы учеников с различной степенью воспитанности, вызвать их на откровенные рассуждения, помочь найти правильное решение. Выслушивать необходимо многие мнения, руководя процессом рассуждения с помощью наводящих вопросов. Затем можно высказать и своё мнение.

Эти задания могут использоваться и в индивидуальной работе с детьми. Исходя из психологических особенностей личности младших школьников можно дать ему определённое задание –подготовить ответ на вопрос, а затем с глазу на глаз выслушать его, побеседовать с ним, разъяснить то, в чём он заблуждается. Обсуждение вопросов будет способствовать накоплению опыта в приобретении качеств, свойственных добру, воспитанию критического отношения к злым и бессердечным людям, выработке умения пользоваться определёнными качествами в любой жизненной ситуации.На занятиях использую высказывания известных педагогов, писателей, философов; поэтические строки, пословицы и поговорки; оригинальные тексты для этических бесед, классных часов, родительских собраний, размышлений на тему добра и зла, а ребятам и для самовоспитания и самоорганизации.

25.03.2015 23:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП