СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ
2. РЕБУСЫ
ЛИНЕЙКА ПОСВЯЩЁННАЯ ОТКРЫТИЮ «НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ»
КОНКУРС
« ЛУЧШАЯ ТЕТРАДЬ»
« ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ»
ПОЛЕ ЧУДЕС
(5 КЛАССЫ)
ДЕНЬ ТОЧНОСТИ
ВИКТОРИНА
(5-9 КЛАССЫ)
Сценарий вечера,
посвященного открытию недели математики
Цель:
Оформление:
Презентации на экране.
Воздушные шары.
Ход мероприятия:
Вступление (звучит музыка).
Ведущий:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
Мы рады приветствовать всех собравшихся сегодня на линейке. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Учитель. Дорогие ребята! Предстоящая неделя в нашей школе посвящена самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике.
Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:
- логическое мышление;
- целеустремлённость, сильную волю;
- устойчивое внимание, сосредоточенность;
- хорошую память;
- умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать;
- способность к творчеству и научной фантазии;
- чувство предвидения;
- умение прикидывать и оценивать результаты;
- работоспособность;
- чёткость и реализм в своих суждениях и выводах;
- находчивость и смекалку;
- чувство юмора.
А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке. «В любом открытии есть 99% труда и потения и только 1% таланта и способностей»,- говорил Л.Магницкий. «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых», - заметил он.
Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа и т. д.
В течение недели вам предлагается побывать в стране «кросвордия», по разгадывать ребусы, посмотреть презентацию учащихся «об великих учёных математиках, принять участие в интеллектуальной игре «ПОЛЕ ЧУДЕС». Победителя ждёт сюрприз.
Сегодня представим жюри которое будет работать всю неделю. Давайте с ними познакомимся поближе.
1) Председатель жюри:
Павлушенко О.А..- руководитель ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
2)Мартынюк Л.В..- учитель математики классов
3) Москаленко Ольга - ученица 8 класса
4) Бабурин Денис - ученица 7 класса
Председатель жюри:
Ведущий уходит.
1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школе будет неделя математики!!!
Представляете, всю неделю сплошная математика!
2 ученик: (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!
3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики!
1 ученик: Ну, что я говорил!
Заключительное слово учителя.
Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!
Примеры плакатов:
«Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» (Н. И. Лобачевский).
( 9 класс)
«Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе» (Платон).8 класс
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А. Н. Крылов).7 класс
«Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М. В. Ломоносов).6 класс
«Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).6 класс
«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский).7 класс
ВИКТОРИНА ПО ИСТОРИИ
ГЕОМЕТРИИ
(7-9 КЛАССЫ)
ВИКТОРИНА ПО МАТЕМАТИКЕ
(5-6 КЛАССЫ)
1. Половина – треть числа. Какое это число?
2. За книгу заплатили 60 руб. и еще 1/3 стоимости книги. Сколько стоит книга?
3. 1/3 от 1,5 некоторого числа равна 50. Какое это число?
4. Вычислите: 20+18+16+…+4+2+0-1-3-5-…-17-19.
5. Как изменится дробь, если ее числитель увеличить на знаменатель?
6. На поляне паслись лошади. К ним подошли несколько ребят. Пастух скомандовал: «Садитесь по одному на лошадь!» И один из ребят остался без лошади. «Садитесь по два на лошадь», - снова скомандовал пастух. И одна лошадь осталась без мальчика. Сколько было мальчиков и сколько лошадей паслось на поляне?
7. Саша живет на четвертом этаже, а Коля в два раза выше. На каком этаже живет Коля?
8. Три кошки за три минуты поймали трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы они за час поймали 60 мышей?
9. Во время прогулки по лесу Иван через каждые 40 метров находил по одному белому грибу. Какой путь он прошел от первого гриба до последнего, если всего было найдено 25 грибов?
10. Я живу на 6-ом этаже, а мой друг – на третьем. Возвращаясь со школы домой, мне приходится пройти 60 ступенек. Сколько ступенек проходит мой друг, когда возвращается домой?
11. Пятнадцать рыцарей были приглашены королем на пир. Прежде чем занять свои места за столом, каждый рыцарь поздоровался с каждым из остальных рыцарей за руку. Сколько было сделано рукопожатий?
12. Что такое «абак»?
© 2015, Пономаренко Наталья Геннадьевна 1298