СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«С подходом „вы нам должны“ надо заканчивать»
В День российского студенчества у Ольги Васильевой
После последних трагических событий в российских школах стали обсуждать сразу несколько проблем. Среди них: нужно ли возвращать в школу должность психолога, которую раньше отменили. По мнению Васильевой, «последние трагедии лишний раз показывают, что без школьных психологов нельзя». Она предлагает подумать над изменением законодательства (сегодня медицинское освидетельствование, в том числе и психиатрическое, можно проводить с 15 лет и только с согласия ребёнка). Министр считает, что школьные психологи могут заметить поведенческие особенности ребёнка уже в 5-6 классе и, если есть необходимость, скорректировать их.
Васильева считает, что с тех пор, как общество стало воспринимать школу как поставщика услуг, появилась нездоровая тенденция: родители переложили на школу все обязанности по воспитанию и образованию детей. Но «в системе преподавания, воспитания никто никому ничего не должен, у каждого есть своя миссия и свои чёткие задачи». Поэтому в отношениях между родителями и школой нужен баланс.
В российских школах преподаватели спорят, нужно ли преподавать фонетику. Васильева считает, что нет необходимости убирать фонетический разбор из школьной программы. По мнению министра образования, любое изучение языка — это фонетический процесс, и фонетику нужно оставить.
«Фонетический разбор нужен, потому что язык без фонетики невозможно изучить. Подумайте, ведь иностранный язык изучаем с фонетикой, а почему русский не можем? Фонетика позволяет людям правильно говорить на своем языке и правильно писать».
Для того, чтобы успевать за технологиями, студенты колледжей и техникумов участвуют в разных международных движениях, например, WorldSkills. Причём они участвуют в таких соревнованиях всего несколько лет, но уже занимают высокие места. Например, в 2017 году на чемпионате мира WorldSkills студенты из России
«Если раньше плиточника готовили, как говорят в народе, „ни шатко ни валко“ плитку класть, то теперь это надо делать красиво и быстро, как этого требуют современные стандарты».
Васильева сказала, что бумажной работы у учителей стало меньше, потому что министерство образования сократило дублирующие формы отчётности. К тому же практически всю необходимую информацию о школе проверяющие органы могут найти на сайте. И если они этого не делают сами, а требуют с преподавателей, это можно объяснить «лишь нежеланием самим работать с сайтом школы». Сбор данных и статистика — зона ответственности управленцев, у учителей совершенно другие задачи.
Сейчас в школе предусмотрена вертикальная система карьерного роста преподавателя. Человек приходит работать в школу учителем, через некоторое время он может стать завучем, а потом директором. Васильева считает, что в школе должны появиться ещё и горизонтальные должности — учитель-методист и наставник.
«Речь идёт о человеке, который имея колоссальный педагогический опыт, в идеале может иметь значительно меньше часов преподавания, но передавать свое мастерство именно как наставник тем, кто начинает свою педагогическую деятельность».
По мнению министра образования, с момента выхода фильма «Доживём до понедельника» ничего стоящего о российской школе больше не снимали. Эту ситуацию нужно исправлять, чтобы поднимать престиж профессии, о котором «давно умалчивают». Васильева считает, что фильмы об учителях помогут изменить общественное мнение в отношении профессии учителя.
«У нас замечательные фильмы о космонавтах, о спорте, но почему такая профессия, как учитель, осталась за кадром?».
-80%
© 2018, Яковенко Валентина Васильевна 502