СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Полноценное образование ребёнка дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребёнка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. В настоящее время появились проблемы:
Поэтому актуальность обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качествах личности.
Главной задачей музыкального воспитания – является развитие эмоциональной отзывчивости, привитие интереса к музыке. Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. В доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры. Так как они доступны для детского сознания, то вызывают интерес и желание участвовать в них. Дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к специально организованной деятельности педагога с детьми, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.
Важным объектом развивающей среды является музыкально-театральный уголок. Именно, театрализованная деятельность помогает, сплотить, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрывают свой характер. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. В музыкальных уголках используется ширма, также там размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.
В настоящее время появилась тенденция к использованию не только стандартного оборудования, но и нетрадиционного.Применение нестандартных пособий вносит разнообразие и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые задания.
Нестандартные пособия должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, а размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Оборудование должно быть доступным, многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении, экономичным, компактным, практичным.
Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул для активизации музыкальных и творческих способностей детей. Разработанные пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами. Нестандартное оборудование способствуют развитию: слухового, зрительного, тактильного восприятия,
обогащению представления о тембре, динамике, звуковысотности, о развитии музыкального восприятия.Чтобы игры вызывали у детей желание петь, слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, пособия должны быть оформлены очень красочно, отличаться разнообразием.
В ходе образовательной деятельности музыкальный руководитель использует современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья. Это способствует повышению показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.
Чтобы развивать умение у детей чувствовать музыку более глубоко, необходимо помочь ребенку ее пережить, пропустить ее через себя. Для этого используются игровые приемыво время организации прослушивания музыкальных произведений.
С воспитанниками средней группы проводится подготовительная работа (от простого к сложному). Детиувлеченно слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться и творчески мыслить.
Диагностика проводится в начале и конце учебного года. Дети овладели общей эрудицией в отношении музыкально-театральной деятельности, улучшился общий уровень развития на фоне двигательной активности под музыку, пропеваниямелодий, игры на музыкальных инструментах. Каждый ребенок находит свой способ творческого самовыражения. Результаты диагностики свидетельствуют о том, что уровень музыкальной грамотности от начала учебного года к концу повысился на 25%.
Родители- активные и заинтересованные участники педагогического процесса, повысили общую и музыкальную культуру, имеют представление о жанрах музыкальных произведений, о некоторых видах театра, посещают концерты, беседы, консультации, спектакли, участвуют в них сами.
Педагоги смогли повысить качество образовательного процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку, систематизировали театрализованные игры для формирования интереса.
© 2015, Косоурова Вера Викторовна 1794