СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нестандартный подход к выявлению одаренных детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Одаренными и талантливыми учащимися являются те, которые выявлены профессионально подготовленными людьми, как обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ или помощи, которые выходят за рамки обычного школьного обучения для того, чтобы иметь возможность реализовать свои потенции и сделать вклад в развитие общества.    

        Согласно широко бытующему представлению, одаренные дети — это дети, обнаруживающие высокий уровень способностей, общих или специальных.  Например,  к музыке, рисованию, хореографии, иностранным языкам, литературе, математике, естественным наукам и технике. Детскую одаренность распознают по степени опережения ребенком своих сверстников по умственному развитию при прочих равных условиях. Принято считать, что раньше других у детей обнаруживается музыкальный, поэтический, художественно-изобразительный дар, а в области науки — склонность к математике.

       Традиционно педагогика всегда рассматривала  учителя как преподавателя какой-либо дисциплины и воспитателя подрастающего поколения. Учитель чаще всего являлся источником информации, а ученик - пассивным слушателем. Современным же обществом востребована творчески мыслящая личность, способная к принятию  нестандартных решений, самостоятельному пополнению знаний.

        Поиск  и  выявление  одаренных детей, меня как учителя биологии и экологии и  педагога дополнительного образования, привело к созданию авторского проекта «Изучая  - выбирай».  В данном проекте я ставила следующие задачи:

  1. Создать среду, благоприятную для познания самого себя.  
  2.  Создать благоприятные условия для познавательно деятельности, развития творческих способностей, интеллекта, исследовательских навыков, и, как следствие, личностного роста способных и одарённых детей.
  3.  Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации. 

       Мало преподавать в школьном курсе биологию и экологию, посылать учащихся на олимпиады разного уровня и выявлять сильнейших.  Очень важно, чтобы полученные учащимися  знания пригодились в дальнейшем в выборе профессии, и что самое важное, каждый должен быть талантливым специалистом   в своем деле!

       Нестандартность моего проекта заключается в том, что мы вышли из кабинетной системы, и в прямом смысле  пошли в профессию на экскурсию.  С группой учащихся мы стали посещать предприятия,  учреждения и службы, где нужны специалисты владеющие знаниями биологии, экологии и химии. Ведь где, как ни на рабочем месте специалиста по охране природы, фармацевта, врача стоматолога, врача ветеринара или технолога маслобойного завода,  эколога или лаборанта птицефабрики можно понять, зачем необходимо изучать биологию и химию, и как важно знать влияние работы крупнейшего завода или фабрики  на экологическое состояние поселка.           

          Когда учащиеся соприкасаются со всеми прелестями и трудностями профессии, значимостью познания основ химии и биологии, дети проявляются совершенно с другой стороны.  У них словно открывается второе дыхание для изучения сложнейших предметов, проявления своего творческого потенциала, потребности к исследовательской работе и как следствие - успешной сдачи  Единого Государственного  Экзамена   и поступление в высшее учебное заведение для приобретения выбранной профессии.

      Работая по данному проекту более четырех лет, я увидела результат: во – первых, учащиеся прилагают максимум усилий в познании таких сложных предметов, как биология, экология и химия. Во – вторых, обучающиеся проявляют больший интерес к исследовательской работе, применяют свои способности, используют новые технологии. И в - третьих,  бучение по данной программе на последнем этапе приводит к выбору учащимися профессий, где применяются знания биологии и экологии. На данный момент мои ученики обучаются в университете имени Державина на факультете естествознания отделения «Экология» и «Биология» и планируют вернуться в родной поселок в Государственный природный заповедник «Воронинский», многие учащиеся связали свою жизнь с медициной и продолжили обучение в медицинских вузах страны. Те учащиеся, кого привлекает фармакология  и ветеринария -  поступили в соответствующие высшие и средние учебные заведения таких городов как Саратов и  Санкт-Петербург.         Развивая одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования, реализуя данный проект в сотрудничестве с талантливыми детьми и их родителями, при поддержке руководителей различных предприятий и учреждений, я уверена, что талантливые и способные дети смогут выбрать себе профессию по душе, где будут применять свои знания и творчество,  а так же   занять достойное место в нашем обществе и внести свой вклад в развитие страны.                                             

 

Категория: Биология
02.01.2015 22:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП