СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одаренными и талантливыми учащимися являются те, которые выявлены профессионально подготовленными людьми, как обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ или помощи, которые выходят за рамки обычного школьного обучения для того, чтобы иметь возможность реализовать свои потенции и сделать вклад в развитие общества.
Согласно широко бытующему представлению, одаренные дети — это дети, обнаруживающие высокий уровень способностей, общих или специальных. Например, к музыке, рисованию, хореографии, иностранным языкам, литературе, математике, естественным наукам и технике. Детскую одаренность распознают по степени опережения ребенком своих сверстников по умственному развитию при прочих равных условиях. Принято считать, что раньше других у детей обнаруживается музыкальный, поэтический, художественно-изобразительный дар, а в области науки — склонность к математике.
Традиционно педагогика всегда рассматривала учителя как преподавателя какой-либо дисциплины и воспитателя подрастающего поколения. Учитель чаще всего являлся источником информации, а ученик - пассивным слушателем. Современным же обществом востребована творчески мыслящая личность, способная к принятию нестандартных решений, самостоятельному пополнению знаний.
Поиск и выявление одаренных детей, меня как учителя биологии и экологии и педагога дополнительного образования, привело к созданию авторского проекта «Изучая - выбирай». В данном проекте я ставила следующие задачи:
Мало преподавать в школьном курсе биологию и экологию, посылать учащихся на олимпиады разного уровня и выявлять сильнейших. Очень важно, чтобы полученные учащимися знания пригодились в дальнейшем в выборе профессии, и что самое важное, каждый должен быть талантливым специалистом в своем деле!
Нестандартность моего проекта заключается в том, что мы вышли из кабинетной системы, и в прямом смысле пошли в профессию на экскурсию. С группой учащихся мы стали посещать предприятия, учреждения и службы, где нужны специалисты владеющие знаниями биологии, экологии и химии. Ведь где, как ни на рабочем месте специалиста по охране природы, фармацевта, врача стоматолога, врача ветеринара или технолога маслобойного завода, эколога или лаборанта птицефабрики можно понять, зачем необходимо изучать биологию и химию, и как важно знать влияние работы крупнейшего завода или фабрики на экологическое состояние поселка.
Когда учащиеся соприкасаются со всеми прелестями и трудностями профессии, значимостью познания основ химии и биологии, дети проявляются совершенно с другой стороны. У них словно открывается второе дыхание для изучения сложнейших предметов, проявления своего творческого потенциала, потребности к исследовательской работе и как следствие - успешной сдачи Единого Государственного Экзамена и поступление в высшее учебное заведение для приобретения выбранной профессии.
Работая по данному проекту более четырех лет, я увидела результат: во – первых, учащиеся прилагают максимум усилий в познании таких сложных предметов, как биология, экология и химия. Во – вторых, обучающиеся проявляют больший интерес к исследовательской работе, применяют свои способности, используют новые технологии. И в - третьих, бучение по данной программе на последнем этапе приводит к выбору учащимися профессий, где применяются знания биологии и экологии. На данный момент мои ученики обучаются в университете имени Державина на факультете естествознания отделения «Экология» и «Биология» и планируют вернуться в родной поселок в Государственный природный заповедник «Воронинский», многие учащиеся связали свою жизнь с медициной и продолжили обучение в медицинских вузах страны. Те учащиеся, кого привлекает фармакология и ветеринария - поступили в соответствующие высшие и средние учебные заведения таких городов как Саратов и Санкт-Петербург. Развивая одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования, реализуя данный проект в сотрудничестве с талантливыми детьми и их родителями, при поддержке руководителей различных предприятий и учреждений, я уверена, что талантливые и способные дети смогут выбрать себе профессию по душе, где будут применять свои знания и творчество, а так же занять достойное место в нашем обществе и внести свой вклад в развитие страны.
© 2015, Егорова Елена Николаевна 725