СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Школа - лицей «Туран»
учитель начальных классов
Абросимова И.В.
Урок математики в 4классе.
Тема: Решение логических задач. «Это элементарно, Ватсон!»
- Почему одни люди легко решают сложные, запутанные проблемы, а других даже простая житейская задачка ставит в тупик?
- Как научиться правильно, оценивать ситуацию, чтобы всегда принимать верное решение?
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться жизненного успеха?
Многими, в том числе, развитым логическим мышлением.
Ребенку уже в начальной школе нужно предоставить возможность подобно знаменитому Шерлоку Холмсу, самому решать запутанные на первый взгляд, задачи.
Урок математике в 4 классе я начала с чтения отрывка из книги Артура Конан Дойла «Рассказы о Шерлоке Холмсе». Иногда логическая задача похожа на настоящий детектив, и начинаешь чувствовать себя знаменитым сыщиком Шерлоком Холмсом. Этот талантливый детектив распутал много интересных дел и решил ряд сложных задач, так почему бы не попробовать пойти по его стопам? Основной целью этого урока было обучение учащихся методам индуктивного и дедуктивного мышления.
Итак, мы, как Шерлок Холмс и доктор Ватсон постарались решить несколько логических задач и головоломок. Дети в образах Шерлока Холмса и доктора Ватсона обсуждали решение разных типов задач.
Задачи, решение которых казались классу на первый взгляд невозможными, но в результате совместных индуктивных и дедуктивных рассуждений были решены легко и красиво.
« Ваша честь»! Я ходатайствую перед судом о проведении эксперимента.
( Показ презентации)
И когда дети, пройдя всю цепочку умозаключений, восстанавливали недостающие звенья в задаче и делали свой первый вывод: «Это элементарно, Ватсон!», они открывали для себя увлекательный мир логики.
В конце урока учащиеся ответили на вопрос: «Какими методами мы решали на уроке логические задачи?» Ребята назвали все методы: метод таблиц, метод рассуждений, метод граф, метод кругов Эйлера, комбинированный.
Урок вызвал интерес к творчеству Артура Конан Дойла, желание читать, анализировать, думать и решать.
Нестандартные уроки в начальной школе занимали и занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения. Данная форма всегда является выигрышной, т. к. в ней представлены игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы.
Урок – это не только «основная форма организации учебного процесса», но и место встречи с личностью ученика. Встреча начинается с первых дней ребенка в школе, на уроке. Чем ярче, увлекательнее и убедительнее она происходит, тем успешнее и радостнее идет дальнейшее образование.
Таким образом, уроки, достаточно традиционные по структуре, но совершенно необычные по содержанию и средствам, благодаря этой необычности содержания методов и форм придают необходимое ускорение развитию личности.
© 2015, Абросимова Ирина Викторовна 1225