СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель занятия:
Учить передавать форму ягод, развивать речь.
ЦЕЛИ:
1.Познакомить детей с ягодами: красная и
чёрная смородина, уточнить их название, форму,
цвет, величину.
Развивать активный словарь по теме: «Ягоды».
Учить лепить круги разных размеров.
Развивать память, внимательность, чувство ритма, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций по теме: «Ягоды»;
-загадывание загадок про красную и чёрную смородину;
-знакомство с дикорастущим видом смородины (моховкой), чтение стихотворения про моховку.
-физкультминутка.
Оборудование:
-иллюстрации ягод;
-дощечки для моделирования;
-пластилин;
-салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Сейчас, ребята, у нас будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки.
-Внимательно слушаем загадки.
Шли двое, остановились, один другого спрашивает: - Это черная? - Нет, это красная. - А почему она белая? - Потому что зеленая. О чем они вели разговор?
(смородина)
Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, другая чернеет.
Черный жемчуг на нитях висит, Сквозь зеленые листья блестит, Хорошо, когда часть лета пройдена, И в садах поспевает…
(смородина)
Что за кустарник ароматный? Ягод вкус его приятный - Висят, как черный виноград, И каждый пробовать их рад! Давно у вас в саду растет, Свой дом не бросит, не уйдет, Теперь его там родина. Как куст зовут?
(смородина)
-Верно, ребята, это СМОРОДИНА!
(Воспитатель показывает иллюстрации чёрной и красной смородины)
Растет в саду Смородины куст.
К нему пойду, Попробую на вкус
Ягодку черную, Соком полную.
Ягодка гладкая, Ты уже сладкая?
Коли поспела — Возьмусь за дело:
Туесок принесу, С веток стряхну росу,
Стану ягодки срывать,
На варенье собирать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие шарики. Смородина — многолетний кустарник, у него разные листья. Весной на кустах смородины раскрываются цветы, похожие на маленькие колокольчики. Смородина зацветает в саду раньше других ягодных культур. Созревают ягоды смородины в июле. Вкусные, кисло-сладкие, сочные. Самый стойкий витамин С. Ягоды и листья смородины обладают целебными свойствами. Душистые листья смородины кладут в маринады и соления, добавляют их при засолке огурцов, помидоров, грибов и капусты.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины?
-Какие сорта смородины вы еще знаете?
Дикорастущий вид смородины – моховка – иначе называемая как смородина лежачая, или смородина моховая. Почему дикорастущая смородина получила такое название? Слово «моховка» образовано от общеславянского слова «мох». Моховка — это и пищевое и декоративное растение.
Вкусную моховку, Собираю ловко. По ключу в лес пойду И ведёрко наберу. Ах, душистое варенье, Будет в зиму объедение! Автор: М. Ворогова
-Перед тем, как мы начнём лепить ягодки, мы чуть-чуть поиграем, разомнём наши пальчики.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Наши красные цветки распускают лепестки,
(дети раскрывают пальчики)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(покачивание рук)
Наши красные цветки закрывают лепестки,
(смыкание пальчиков)
Головой качают, тихо засыпают
(покачивание рук).
2.ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛА:
(воспитатель показывает готовые образцы красной и чёрной смородины)
Воспитатель задаёт вопросы:
-Как выглядят ягоды смородины?
-Какого цвета бывают ягоды?
-Какой величины?
Готовые брусочки пластилина,разных цветов и размеров, были разложены каждому ребёнку на дощечки для моделирования.
Начинали свою работу с самых больших кусочков пластилина. Разогревали, разминали пластилин круговыми движениями между двух ладоней, а также раскатывали на дощечке. Готовые кружочки складывали на общую дощечку. Ягодки поменьше, путём отщипывания, раскатывали между большим и указательным пальцами. После, начали коллективно, на вылепленные воспитателем из пластилина листики смородины, укладывать шарики, формируя грозди.
3. Заключительная часть:
-Ребята, какие вы все молодцы!
-Какие ягоды мы с вами сегодня лепили?
-Какая красивая, как будто настоящая, у нас смородина получилась!
-Скажите мне пожалуйста, где и на чём растёт красная и чёрная смородина?
-Какой формы наши ягодки?
-Молодцы! А теперь, помогите мне пожалуйста. наведём порядок на столах.
© 2015, Набокова Наталья Анатольевна 1541