СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые компетенции педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Про компетенции педагога написано много статей. Но что такое компетенция? Обратимся к словарю С.И. Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомлённый, авторитетный в какой-либо области».[1] Учитель, несомненно, осведомлен в своей области, ведь он учился в университете и далее, в работе, получает все новые и новые знания. Профессиональная компетентность педагога - это не только отличные знания, осведомленность в своей области, но и личные качества. Совокупность этих качеств залог успеха педагогической деятельности. Педагог постоянно совершенствует свои профессиональные компетенции: развивая свои творческие способности, осваивает новые педагогические методы и приемы, адаптируется в постоянно меняющийся педагогической среде.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

- воспитательно-образовательной;

- учебно–методической;

- социально–педагогической.

Ведь образом педагога закладываются личностные качества учащихся. Педагог прививает любовь и интерес к своему предмету. Умея создать комфортную обучающую среду и атмосферу, педагог закладывает зачатки интереса ученика. Вовлекая весь класс в учебный процесс, не только формируется познавательный интерес, но и выстраивается общение внутри класса, сплоченность и формируются общие цели. Важной целью для педагога является выстраивание стратегии урока. Подбирать учебный материал таким образом, чтобы каждый ученик независимо от способностей мог разобраться в теме урока. При работе с ОВЗ учащимися, важно выделить несколько уровней заданий и для каждого уровня свои критерии оценивания. Подобрать задание для каждого уровня учащихся и способность его заинтересовать- навык хорошего учителя.

Новые компетенции учителя, это непрерывный процесс самообразования, совершенствование не только профессионально, но и непрерывное развитие личных качеств.

[1] Толковый словарь русского языка: 100000 слов, терминов и выражений : [новое издание] / Сергей Иванович Ожегов ; под общ. ред. Л. И. Скворцова. - 28-е изд., перераб. - Москва : Мир И образование, 2015. - 1375

Категория: Всем учителям
25.05.2021 10:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП