СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Творческое объединение «Экологическая лингвистика»
Развитие лингвистического мышления невозможно без сопоставления родного и иностранных языков. Сравнивая исторические, культурные, а также социальные аспекты разных стран, учащиеся учатся лучше понимать менталитет населения этих стран, что особенно актуально в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности народов мира. Таким образом, предметом эколингвистики является взаимодействие между языком, человеком, как языковой личностью, и его окружающей средой.
Цель программы – становление экологической культуры учащихся в процессе обучения по программе «Экологическая лингвистика», а также формирование исследовательских компетенций учащихся при ознакомлении с основными процессами эколингвистики и её влиянием на изменения общества и собственной природы человека.
Программа «Экологическая лингвистика» направлена на профориентацию и подготовку старшеклассников в филологической сфере и полностью соответствует современным тенденциям развития общего образования в России
Отличительная особенность программы заключается в том, что в программе «Экологическая лингвистика» изучаются основы экологической лингвистики как науки с включением учащихся в исследовательскую деятельность.
Подопригора С.А., добавлено:
Какие же темы выбирают учащиеся для своих рефератов и исследовательских работ? Очень интересным является направление, связанное с историей происхождения имен собственных на территории Астраханской области. Так, проведя опрос в своей школе и проделав анализ архивных данных, группе учащихся 8-х классов удалось установить статистику имён в школе, городе и регионе за последние 80 лет. Они выяснили, какие имена были наиболее популярны 10 или 20 лет назад, а какие - в наши дни. Например, самым популярным женским именем стала Екатерина, а самым редким - Анфиса. В нашей школе за всю историю её существования такое имя носила только одна девочка!
Другое, не менее интересное, направление – изучение английского глоссария (тематического словаря) на эколого-биологическую тему. Участники нашего Т/О сравнивают две культуры: англоговорящих стран и нашей страны. Были работы об отношении к животным как на русском, так и на английском языке. Известно, что британцы, например, как никто другой в мире, умеет сделать жизнь питомцев беззаботной. Они практически избавились от бродячих собак. При этом не нанесли вреда ни одной из них. Интересна тема проекта, выполненного в прошлом году учащимися 5 класса «Названия птиц в английском языке». Ребята стали призёрами Региональной НПК, которая проводилась на базе ОЭБЦ.
А вот ещё одна ключевая тема нашего Т/О: «Речевой портрет школьника в экологическом аспекте». Наблюдая за своими сверстниками, ребята стараются определить, как лучше общаться, чтобы тебя воспринимали окружающие как культурного цивилизованного человека. Они изучают речь подростков в качестве экологического объекта. Ведь язык, как часть окружающей среды, подвергается загрязнению в виде неформальной лексики, неологизмов и заимствований из Интернет- продукции сомнительного содержания. Как очистить нашу речь, заставить людей задуматься и обратить внимание на своё речевое поведение?
Конечно же, не обходим стороной и краеведческие темы. Ребята создают проекты экологически чистых туристических маршрутов по нашему району и региону. Казачество – эта тема близка нам, жителям Казачьего. Культурно-нравственные корни казаков Астраханского края очень важны в современном обществе. Есть чему поучиться у казаков, хотя бы отношению к людям старшего поколения. Эти и многие другие проблемы пытаются решить участники нашего Т/О. Помимо этого они участвуют в конкурсах различного уровня, становятся победителями и призёрами. Так, Михайлова Анастасия стала дипломантом Международного конкурса Гринкор со своей статьёй об экологической обстановке в нашем регионе. Она представляла ещё одно направление нашего Т/О - биожурналистику.
© 2020, Подопригора Светлана Анатольевна 174