СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Учитель и ученик растут вместе.»

Конфуций

В наше время проблема выбора профессии является весьма актуальной. Ведь сейчас этот выбор зависит не от самого ребенка, а от других факторов. Например, это мнение родителей, окружающего общества, престиж той или иной профессии и т.д. Но не всегда полученная (и навязанная) по наследству профессия приводит к успеху и полной самореализации, а чаще - наоборот. Важно помнить, что невозможно добиться успеха в той профессии, которую не любишь. Именно такая работа в полной мере позволяет реализоваться человеку, а также узнать и показать свой творческий потенциал.

Учительство – в эту профессию меня не приводила семья (хотя, среди моих родственников и можно найти пару педагогов). И, к сожалению, в наше время быть педагогом не является модным. Как показывает практика, лишь немногие студенты педагогических ВУЗов отдают свое сердце этой профессии до конца. Ведь с появлением первых тревожных звоночков, «бумажной рутины» и детских истерик, «радужные очки» бьются стеклами внутрь, и вчерашние выпускники бегут из школ в другие профессии. Существует огромное количество профессий, но именно к этой профессии всегда предъявляются высокие требования. Действительно, благодаря учителям передаётся накопленный опыт, от учителей зависит развитие общества и его будущее.

Для меня никогда не существовало сомнений. С юношества я не мечтала, но прекрасно понимала к чему предрасположена моя натура. А главным стимулом после первых дней студенческих практик стали удивление в глазах детей и интерес к предмету.

Первые дни в новом для меня статусе «учителя» были полны страха. Я невероятно боялась быть непонятой, а, главное, не принятой детьми. Однако с каждым уроком, днем, неделей неуверенность в собственных силах, характерная для многих молодых педагогов, сменялась восторгом и гордостью за своих учеников. Открываемые новые знания зажигали огоньки в глазах детей все чаще. Это стало стимулом и вдохновением. Теперь, когда каждый день, приходя на работу, я вижу глаза своих учеников, которые всегда ждут чего-то нового и интересного, я понимаю, что могу и хочу дать им все то, что знаю сама и даже больше. Поэтому я хочу, чтобы с моих уроков дети уходили удовлетворенными своими достижениями и счастливыми. Ключом в данном мотиве является постоянный поиск новых творческих решений.

В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к бесконечному нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Но своей актуальности не теряют до сих пор. В жизни все стремительно меняется. И процесс обучения тоже не стоит на месте. Современное образование требует от человека постоянного самосовершенствования, а это значит, нельзя останавливаться на одном месте, следует дальше двигаться к новым вершинам, к новым знаниям.

Перед современной школой стоит задача формирования творческой личности учащегося, стремящейся к самообразованию, саморазвитию. Именно поэтому главной своей задачей считаю помочь ребенку раскрыться, проявить себя, натолкнуть его к саморазвитию через творчество. Именно творчество, как я думаю, является ключевым аспектом в развитии способностей ребенка. Важно создать благоприятные условия для творчества.

Адекватным решением этой задачи на уроках английского языка мне представляется метод проблемного обучения. Проблемное обучение – это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании изучаемого материала.

Актуальность использования данного метода объясняется следующим: опыт работы показывает, что на традиционных уроках учащиеся редко вовлекаются в подлинно творческую работу, не тренируют способность самостоятельно решать сложные задач, чаще всего они получают знания в готовом виде, запоминают их и воспроизводят. Отклики школьников подтверждают вышеизложенную мысль, что их больше привлекают активные формы и методы, которые заставляют мыслить, искать ответы, лично разбираться в фактах, событиях, явлениях действительности.

Проблемное обучение на уроках английского языка приводит к хорошим результатам, оно «учит учиться». Оно создает атмосферу непринужденного общения, где меняется моя роль как учителя. Оно вносит в образовательный процесс новые приемы, оживляет и активизирует их, избавляет от наиболее цепких и живучих сорняков формализма в обучении, исключает бездумное заучивание и пересказ «книжных» знаний, внедряет активное мышление, творческую самостоятельность в процесс познания мира.

Но не стоит забывать, что главным условием реализации этого метода, то есть достижения цели – формирования творческой личности учащегося, это творческая личность самого учителя, миссия которого вдохновлять на новые открытия.

В первую очередь, учитель – это работа, приносящая положительные эмоции и дающая чувство уверенности в себе и завтрашнем дне. Также - это стимул к саморазвитию, непрерывному образованию, возможность быть полезной обществу. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам. Кроме того, учитель — не только наставник, помощник, вторая «мама», но товарищ, с которым можно поговорить обо всём, рассказать ему все секреты и тревоги, он всегда выслушает и подскажет, как поступить.

«Учитель – это состояние души, образ жизни»[1]

Для меня педагогика – это не профессиональный выбор, это выбор моей жизненной позиции. Я не представляю свою жизнь по-другому. Поэтому я смело могу утверждать, что очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень непростым, но замечательным словом «Учитель».

[1] Жернакова М. В. Роль и миссия учителя в современном образовательном процессе // Молодой ученый. — 2015. — №10.1. — С. 8-10. — URL https://moluch.ru/archive/90/18666/ (дата обращения: 20.02.2018).

Категория: Прочее
08.11.2020 13:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП