СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Новый» классный руководитель для поколения Z»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего- люди. Из них на первом месте – родители и педагоги», - писал А.С. Макаренко. Одной из миссий классного руководителя, на мой взгляд, является воспитание детей. Объясню почему. Воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы. К сожалению, не всегда родители становятся помощниками в сложном процессе воспитания личности. В связи с этим весь груз воспитания детей ложится на плечи классного руководителя. Что же самое главное в работе классного руководителя? Самое главное, самое важное – понять ученика, понять, что он хочет получить от жизни, понять, чего ему не хватает для достижения цели. Общаясь с детьми, как на уроках, так и во внеурочное время приходишь к выводу, что дети так одиноки. Идешь дальше, выясняешь причины одиночества. Проводишь беседы по выявлению причин одиночества. Выясняется, что 50% детей класса считают, что они «не нужны своим родителям». Тогда дети пытаются найти «нужность» не в семье, а других местах: интернете, «дурных» компаниях. Поэтому работу с родителями я считаю одним из приоритетов в труде классного руководителя.

Связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников становится главной задачей классного руководителя.Сейчас в работе я стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Также организую работу по повышению психологической и педагогической культуры родителей через проведение родительских собраний с участием педагога-психолога, классные часы, круглые столы, совместную деятельность, совместный досуг.

Сегодня, по-моему, классный руководитель – товарищ, наставник, учитель, воспитатель не только для детей, но и для их родителей. Порой завоевать авторитет у детей проще, чем вызвать уважение у их родителей. Однако настоящему классному руководителю всё по плечу. И тогда процесс воспитания детей идет успешно.

И последнее, классный руководитель – это не профессия, но он обязательно должен быть профессионалом. А профессионал никогда не останавливается, он продолжает свой путь самосовершенствования, самореализации, чтобы быть с детьми поколения Z «на одной волне».

28.10.2019 15:27


Рекомендуем курсы ПК и ПП