СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новый мир - новые правила!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый мир – новые правила. И с одной стороны кажется, что все правильно, и воспитателям надо уходить в соцсети, а с другой стороны, возникает вопрос: а зачем нам это надо?

В целом, посыл понятен, так создаётся «проверенный», «правильный» контент в сети. Чем больше будет контента от настоящих педагогов, а не от непрофессиональных онлайн коучей, тем лучше. К сожалению, в социальных сетях - огромное количество околообразовательного контента. Есть студенты, есть репетиторы, которые решили подзаработать. Плюс к повышению престижа профессии: воспитатель становится ближе к сообществу родителей воспитанников, которые практически всю информацию черпают из соцсетей.

Поэтому воспитатель должен быть в соцсетях! Должен не прекращать поиск инструментов и - если хотите - лайфхаков о том, как сделать своё общение с родителями интересным, чтобы они нас слушали и доверяли.

Современные родители живут в динамичном мире, в формате многозадачности - они могут все делать одновременно, получают информацию из разных источников. Это своего рода управляемый хаос, в котором они привыкли жить, поэтому и выстраивать образовательный контент надо в соответствии с форматом мышления современных родителей.

Раньше была иллюзия, что если выставить на сайте консультацию, фотоотчёт по результатам образовательного проекта, полезные материалы, то все это обязательно прочитают. Практика это очень быстро опровергла. Родители сегодня на "классические" образовательные сайты заходят не часто. Поэтому наше сотрудничество с родительским сообществом освещено в Instagram и ВКонтакте. То есть диапазон представлений современного детского сада достаточно широкий.

Но здесь, на наш взгляд, важны два момента. Первый - образовательный контент не должен превращаться в фарс и хайп (шум), какие-то важные вещи ни в коем случае не должны обесцениваться ради лайков подписчиков. Второй - вести эфиры, снимать каждый день ролики и креативить – это- большой труд, который отнимает огромное количество времени и сил.

На сегодняшний день, опыт работы нашего детского сада в статусе региональной инновационной площадки по теме «Проектирование новых форматов сопровождения родителей воспитанников ДОО» показывает, что гораздо лучше образовательной программы дошкольного образования у родителей в соцсетях идут ролики, связанные с советами и ответами специалистов на типичные и нетипичные вопросы воспитания, творчеством в тех направлениях, которыми ребенок и родитель и так интересуются, выставленные на YOUTUBE – канале детского сада.

Профессиональная деятельность педагога и познавательная активность дошкольников и их родителей переносятся из пространства детских садов в виртуальное информационное пространство — Интернет. Это создаёт почву к поиску инновационных методик использования коммуникационных средств в социальные медиа в образовательные целях.

14.02.2023 20:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП